|
Я на своей Liana, имеющей штатные 4 колонки, сделал два изменения, касающихся источников звука:
Твитеры
Размер дырки для твитера - 3.6 см. Стандартными размерами твитеров (пищалок) являются 0.5" и 1" (комментарий: как выяснилось позже, бывают и 0.8"). Я предположил, что в дырку 3.6 ставятся дюймовый твитер (2.5 см), но уже после выполнения всех работ, пришел к выводу, что скорее всего туда без доработок стал бы как раз полдюймовый твитер. Нахватав по верхам информации о том, какие должны быть твитеры и кроссоверы (фильтры, пропускающий на высокочастотный динамик как раз только высокие частоты), я отправился на Царицынский радиорынок. Можно заказать в инете, но мне надо было их потрогать руками, померить линейками, поговорить с продавцами. Оказалось, что у всех дюймовых пищалок посадочныный диаметр 4.5 см. Ёклмн, не отказываться же!?
В результате взял комплект, показанный на Рисунке 1. Цена - 870 руб. Вообще цены на твитеры от 10 уе до 1000 уе, поэтому я еще заранее решил, что 20 уе - это то, чего мне будет достаточно.
1 - твитер Сразу отмечу: корпус кроссовера (Рисунок 1, позиция 2 - т.е. 1.2) неудобный, он не пролазит даже в расширенную дырку под динамик, от него пришлось отказаться, выломав необъемное содержимое и обмотав изолентой.
| Диаметр твитера (1.1) - 4 см. - все установочные дополнения исключены, поэтому надо его самого погрузить в дырку. Для того, чтобы не провалился, надо сделать бортики. Вариантов для этого много (например, от детали (1.3) отпилить ножовкой выступающее кольцо и приклеить к детали (1.1) суперклеем). Для изготовления бортиков я использовал термопистолет - он выдает "целофановую" колбаску, которая хорошо прилипает к пластмассе. | Сделал два прохода, чтобы бортики получились помощнее, но потом понял, что хватило бы одного прохода. На Рисунках 2,3 бортик обозначен цифрой 1.
|
Далее все на примере левого (водительского твитера)
Вынимаем защитную решетку. Я уже это столько раз делал, что сейчас могу это сделать просто пальцами. Снимать защитную решетку надо плоской отверткой, поддев ее в месте отмеченном на рисунке (4.3), потом отверткой пройтись до места (4.4), далее руками вынимаем.
Выковыриваем заглушку (4.1) и выкидываем, не смотря на то, что она японская.
Разъем проводки (4.2) вынимаем из заглушки (4.1).
Я совершил ошибку - подключил твитер прямо к этим проводам, предполагая разместить кроссоверы где-то за магнитолой. Установщики-профессионалы мне отрезали родную колодку и штатные провода для твитеров я собирался искать за магнитолой. Каково же было мое изумление, когда включив магнитолу, я уже улышал звук из твитера!!! Оказывается эти провода отходят от проводов фронтальной проводки где-то "по пути". Поэтому вопрос "где разместить кроссоверы" отпал - надо в дырке под твитером.
Диаметр дырки 3.6 см, диаметр твитера 4 см. Берем острый строительный нож (ни в коем случае не "офисный" - пластмасса толстая, сломается, порежетесь) и увеличиваем размер дырки (4.5)
| Дырка расширена. Соединяем последовательно: штатная проводка - вход кроссовера - выход кроссовера - твитер (цвета штатной проводки соответствуют цветам проводов фронтальных динамиков). Закладываем все это "добро" в гнездо.
|
Часть бортика на твитере пришлось удалить, т.к. цилиндрик твитера прижимается вплотную к вертикальной стеночке (5.2). Кстати, убедился, что бортики сделанные термопистолетом крепко прилепились к корпусу твитера - отрывал с усилием.
| Место расположения твитеров в самом углу под лобовухой. Работать неудобно. Неудобно работать с штатной проводкой (вылазит сантиметров на 10 из дырки), неудобно орудовать ножом - на рисунке видны неаккуратности вырезания дырки (5.1). |
Результат:
Денег: 870 руб.
Инструменты: термопистолет, строительный нож, термоусадочные трубки для изоляции, зажигалка
Время: посещение рынка 1.5 часа, домашняя подготовка 30 мин., работы в машине 1 час. Итого: 3 часа.
Звук: коротко - стал лучше.
Длинно: Действительно высокие частоты стали отчетливей - стали отдельно слышны тарелки ударника. Т.н. "сцена" переместилась вперед, чего я не люблю. Я предпочитаю "окружающее" звучание. Надо будет поиграться с настройками звука в магнитоле.
Сабвуфер
После установки твитеров, стало слышно невооруженным ухом, что басов нет ...
На установку "настоящего" сабвуфера дал свое категорическое нет, т.к. мне и так не хватает объема багажника :)
Поэтому решил ставить компактный, под сидение.
Компактные - активные, т.е. не требуют добавлять в аудиосистему усилитель - для меня это еще лучше.
Компактный активный сабвуфер - предмет специфичный, существует всего несколько моделей.
Выбирал из продукции Pioneer, Clarion, Alpine.
Выбрал Alpine, но оказалось, что их в Москве нет ни у кого! Даже официальное представительсто Alpine не ответило, где его можно приобрести :)
Дальше - хуже. Остальных тоже нет ни у кого %0 И при этом, собаки, на своих сайтах заказы принимают. После очередного заказа на Magnitola.ru мне позвонили и сказали, что в понедельник из-за бугра приходит партия товара и в ней есть желанный Clarion SRV-313 и они, если я не передумаю, мне его даже продадут по старой цене. И привезли мне в понедельник.
Установка очень проста. Три питающих провода ("постоянный +", "отключаемый +", "-"); аудиокабель 2RCA-2RCA (по два тюльпана); кабель к пульту. Чтобы скрыть его от недоброго взгляда, обтянул его черным карпетом.
Исходный вид (люминевый блестючий красавец). | Вот он на своем месте (сидение выдвинуто вперед). Сидение в стандартном положении. Коврик пришлось подрезать. Пульт управления: (частота среза, мощность, фаза) |
Ушло 2 часа 30 мин. на установку (без учета обшивки тканью)
Бас добавился! Не скажу, что он "детальный" и "прозрачный", но "плотный" и "мощный" - точно. Причем ручка мощности на пульте ближе к минимуму. С частотой среза еще не определился, но похоже мне больше нравится на самой низкой границе.
Длина кабелей в комплекте 5 метров. Сл-но его можно устанавливать и в багажнике. Опасался, что будет "дуть" мне, пардон, в зад, но оказалось это не так. Бумбашит где-то прямо в метре от лица, а при большой громкости\мощности - еще ногами ощущается - пол подпрыгивает :)))
Страница создана 19.04.2006, изменена 16.09.2007 |