домой Suzuki-Club Club-Suzuki домой
Перейти в Раздел

Типоразмеры дисков и шин, давление, колодки

R14R15
Шины 185/65 R14 195/55 R15
Диски R14 J5.5 ET45 4x100 ступица 54 R15 J6 ET45 4x100 ступица 54
(например: штампованный KFZ 9285)

Кроме того подходят:
на диск R15 - резина: 195/60, 185/60
на диск R14 - резина: 185/70




Информация с сайта www.suzuki-club.ru

Давление в шинах:


Информация с таблички на дверном проеме
Совместимость дисков по параметрам:
По параметрам вылета, ступицы, крепления с дисками для Suzuki Liana совместимы диски
Volkswagen Golf 3 (сообщил Sean)
Toyota Corolla (сообщила Маруся)
Mazda 323 (сообщил Bonzo)
Suzuki Baleno (сообщил U1tra)
По словам Технического директора официального дилера, допустимый разброс праметров:
- J 5.0"-6.0"
- ET 45-40
Информация с форума www.suzuki-club.ru/forum

.0) нашел на сайте www.mvo.ru

Правила эксплуатации зимних шин

1. Максимальная скорость движения - не более 90% от величины скорости, определенной значением скоростного индекса, указанного на боковине шины. Превышение указанной величины скорости создает повышенные динамические усилия на шипы за счет центробежных сил.

2. В начале периода эксплуатации обязательно провести обкатку ошипованных шин в пределах 800 км - 1000 км при скорости движения не более 70 км/час. Следует избегать резкого торможения, разгона и интенсивных эволюций движения автомобиля на поворотах.

3. При перестановке шин не изменять направление их вращения, а также не изменять положение «левая-правая» относительно направления движения автомобиля.

4. Следует избегать ударов о твердые выступающие предметы. Избегать резкого торможения, заносов и резких рывков с места.

5. Следить за давлением в шине. Допускается коррекция величины внутреннего давления в шине в сторону увеличения в пределах не более 0,2 атм для обеспечения оптимальной площади контакта шины с дорогой.

6. Допустимая остаточная высота рисунка протектора - 4,5 мм.

7. Следует избегать перегруза шины.

8. Необходимо избегать длительной эксплуатации шины по поверхности, свободной от льда и снега, а также по нагретому асфальту.

9. Очищать регулярно протектор, особенно прорези-«ламели» от застрявших в них твердых предметов (камней, осколков стекла и т.д.).

10. Соблюдать установленное нормативное требование по комплектации системы (шина - колесо).

11. Эксплуатировать автомобиль при условии наличия ошипованных шин на всех осях легкового автомобиля. Помните, что установка ошипованных шин только на одной из осей приводит к неуправляемому «сносу» автомобиля.

12. Не следует допускать пробуксовки ведущих колес особенно при подъеме в гору.

13. Место стоянки автомобиля должно быть очищено от нефтепродуктов, масел, химикатов и других веществ, разрушающих резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к дорожному покрытию из-за скопления воды около автомобиля.

14. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и принять меры к ликвидации этих причин. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.

15. При переходе на эксплуатацию ошипованных шин следует руководствоваться датами начала и конца периода со среднесуточной температурой ниже 0С.

.0) нашел на сайте www.mvo.ru


Автор сайта настоятельно рекомендует придерживаться размеров, рекомендуемых производителем, т.к. отклонение по ключевым параметрам вносит некорректную поправку не только в показания спидометра, но и негативно влияет на управляемость и работу подвески. 10 раз подумайте, 10 раз сами перерасчитайте и ... купите "родные" размеры :-)

материал подготовил U1tra.

Выбор дисков и шин

Согласно руководству на Suzuki Liana можно устанавливать следующие типоразмеры
(http://www.suzuki-club.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=48):
Шина R15 195/55 на диск R15 J6 ET45 4*100 54
Шина R14 185/65 на диск R114 J5,5 ET45 4*100 54
----Плюс еще говорят подходит (ну не знаю откуда информация! на сайте)
Шина R15 185/60 на диск R15 J6 ET45 4*100 54
Шина R15 195/60 на диск R15 J6 ET45 4*100 54
Шина R14 185/70 на диск R114 J5,5 ET45 4*100 54

Стало интересно, как сильно будет варьироваться высота. Посчитал и получилось:
Шина R15 185/60:381мм/2+111мм=301.5мм:30см
Шина R15 195/55:381мм/2+107,3мм=297.8мм:30см
Шина R15 195/60:381мм/2+117мм=307.5мм:31см
Шина R14 185/60:355,6мм/2+111мм=288,8мм:29см
Шина R14 185/65:355,6мм/2+120,3мм=298,1мм:30см
Шина R14 185/70:355,6мм/2+129,5мм=307.3мм:31см

То есть получается, максимальный выигрыш, который можно получить на разница радиуса шины - 14 или 15 - и отношению высоты профиля шины к ее ширине - 185/60, 185/65, 185/70, 195/55, 195/60 - есть 1 см (на самом деле 0,97см).

При выборе, первым делом, я бы определился с радиусом. Для меня тут играли параметры высота (понятное дело, хотелось бы повыше, чтобы не царапать выступающие части дороги) и стоимость. К сожалению, это вещи взаимоисключающие: шины R15 стоят дороже R14 (продавцам не поверил - сидел дома, пересчитывал - не обманули):

Радиус Размеры "Bridgstone ice cruiser 5000" "Continental Winter Viking 1" "Continental Winter Viking 2" "Gislaved Nord Frost 3" "Gislaved Nord Frost 5" "Goodyear Ultragrip 500" "Kleber Kanpor 5" "Nokian HKPL 2" "Nokian HKPL 4" "Nokian HKPL 5" "Pirelli Winter Carving" "Yokohama F700S" "Yokohama F700Z"
R15 185/60 ____ 3213 3265 ____ 3040 ____ ____ ____ 3860 4623 ____ ____ ____
R15 195/55 4101 ____ 3725 3279 3633 3999 ____ 4475 4969 5956 3150 3662 ____
R15 195/60 3227 3198 3251 2868 3086 3616 ____ 3862 4419 5305 2775 ____ 2900
R14 185/65 2518 ____ 2883 2678 ____ 2756 2289 2971 3432 4114 2488 ____ 2238
R14 185/70 2392 2890 3003 2650 ____ 2869 ____ 3032 3493 4185 2542 ____ 2166

Цены брал в одном и том же инет магазине. Если цена указана не была - писал ____ ;)

Диски стоят также дороже, но тут разница от R совсем несущественная. Гораздо больше стоимость зависит от типа - штампованный диск или литой, первые дешевле вторых.

Потому как в первый раз ошибиться на большую сумму было бы досадно (во-первых), а во-вторых отдельные отзывы купивших R15 в форуме после покупки мечтали купить R14 (интересно, почему?), остановился на R14.

Соответственно, определившись с R, можно заняться выбором производителя шин. Потому как все это мой первый опыт, я выбирал по обзору "За рулем" (например, можно купить в Ашане журнал Экспертиза 2006) - выбрал "Pirelli Winter Carving".

Далее - выбор дисков. Тут было сложнее ;) Из основного: для штампованных дисков используются одни гайки (плоская головка), для литых - других (конус). Соответственно, если у вас стоят литые диски, а вы покупаете штампованные - нужно озабититься покупкой гаек. Помимо гаек, как выяснилось, нужно еще озаботиться покупкой сосков (к которым далее будете подключать насос) и, по-желанию (для штампованных дисков) - колпаков. Тут еще испугало обилие дисков с одинаковыми параметрами и при этом разной ценой и разными комментариями для Мазды 323, для Golf 3, для Toyota Corolla - ну и без комментариев. Согласно форумам, все эти диски подходят. Согласно продавцам - лучше не рисковать (еще бы - родные штампованные - читай с комментарием для Лианы - стоят подороже неродных и без комментария литых). Рискнул проверить - подошло. Тут, кстати, нужно еще обратить внимание на резьбу на гайках. Судя по всему (мнение автосервиса) на Лиане стоит 1,25. На литых дисках могут быть в комплекте (или вы можете прикупить нечаянно самостоятельно) 1,5 - не подойдет ;)

В общем, позаказывал в интернете - обещали в течении недели. К одним обещателям даже съездил на склад - нифига у них там не оказалось. Очень расстроил тот факт, что ассортимент на месте оказался в разы меньше, чем ассортимент в интернете. Случайно заехал в один из сетевых магазинов - а там оказалось все, что мне нужно с разницей в цене от минимальной интернетовской цены в 119р на шину. Хотя... наверное эта сумма вошла в прилагающийся бесплатный шиномонтаж, балансировку и установку ;) В общем вот.

Результат 4*Pirelli Winter Carving + 4* "Рапид" (он же КиК) Турнео. Визуально приставил старое колесо (R15 195/55) - разница незаметна.

Расшифровку всех "типоразмеров" можно прочитать тут - http://firedragon-liana.narod.ru/wheel/wheel.html. Мне еще помог Автомобильный справочник Bosch Для общения с продавцами помимо радиуса достаточно знать ширину обода - 5,5 (J5,5) или 6 (J6), диаметр ступицы (54), вынос (ET45), крепежные размеры (4*100). :) Вот кстати для проверки пересчитывал: J6 -> для 1 дюйм = 25,4 мм получаем итого 152.4 мм, т.е. 15 см J5,5 -> для 1 дюйм = 25,4 мм получаем итого 139.7 мм, т.е. 14 см

материал подготовил U1tra


Информация с сайта www.autoshinsnab.com

Размер и вылет колеса.

Размер колеса — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска, и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что, как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего особого, "родного" размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5х13 ; 6х14 ; 6,5х15 , и т.д., и читаются так: "пять на тринадцать" , "шесть на четырнадцать" , "шесть с половиной на пятнадцать" и т.д. Первое число (это может быть 4 ; 4,5 ; 5 ; 5,5 ; …... 10 ) обозначает ширину обода в дюймах. Втрое число ( 12 , 13 , 14 , …… 22 ) обозначает диаметр обода в дюймах. (рис.1). Так, например, на автомобили ВАЗ шестого семейства ( "классику" ) необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13 , т.е. диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого семейства (с передним приводом), помимо "тринадцатых" дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14 , а с низкопрофильной шиной и "пятнадцатые" диски размером 6х15 или 6,5х15.

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что правильный размер — это необходимый, но далеко не недостаточный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. (рис.1)

Вылет может быть "положительным" (рис.1 "вылет+") , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет "утоплена" внутрь арки автомобиля. Вылет может быть "нулевым", если привалочная и воображаемая плоскости совпадают. Вылет может быть "отрицательным" (рис.1 "вылет-") , если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае визуально бросается в глаза то, посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.

Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние "В" с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние "Х" пополам, и вычесть из "В" эту половину "Х". Если полученная разность положительная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то и вылет "отрицательный".

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ шестого семейства, является значение вылета "+29", а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства — "+40". При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только "+40", но и "+29". Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом "+40") - уже не получится. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

И еще одно важное замечание. Параметр "вылет" колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. Т.е. вылет является "родным" только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Рис.1

Информация с сайта www.autoshinsnab.com
материал подготовил Maximcheg

Вобщем не выдержало моё терпение, не смог я больше слушать этот стрёмный визг (8000 км слушал его), таки и купил новые колодки - "Тормозные колодки передние Lucas" цена: 1550.00руб. (доставка в пределах МКАД бесплатная).


1. Ставим машину на домкрат, снимаем колесо

2. Берём два ключа на 12 и на 19:

3. Откручиваем болтик на 12 удерживая гайку на 19,
именно один из двух и именно нижний!!!
нижний потому, что если открутите верхний,
то шланчик не даст вам отвести скобу в сторону,
патамучто он не достаточно длинный,
а один - потому что если вы его открутите
то нет необходимости откручивать второй
(этот приём, по-моему, применим почти ко всем
дисковым тормозам)

4. Отводим скобу вверх и вытаскиваем старые
колодки (их просто надо потянуть в стороны)

На моих старых колодках выработка около 50%,
т.е. они ещё походили бы, если б не жуткий визг...

5. Берём "балонник", вставляем его в дырку (сверху)
на скобе и получившимся рычагом вдавливаем
тормозной цилиндр

6. Берём новые колодки



7. Вставляем их в крепежи



8. И опускаем скобу

9. Ну и закручиваем обратно болтик, ставим колесо,
снимаем с домкрата.

материал подготовил Maximcheg

на первую страницу Страница создана 24.09.2006, изменена 12.09.2007 наверx
Hosted by uCoz