домой Suzuki-Club Club-Suzuki домой

Бортовой компьютер

Вот действительно достойный материал. Наверное нет ни одного российского владельца Лианы, который был бы доволен показаниями штатного дисплея бортового компьютера. Время? Ладно. Заботная температура? Очень хорошо. Но скажите, на кой фиг нам знать мгновенный расход бензина??? Эта цифра не говорит вообще ни о чем. И если бы в этом месте экрана отображался средний расход бензина за поездку и\или вообще средний расход (переключать кнопкой), то никто бы и не нервничал по этому поводу. На мгновенный расход плюются все, но не делают ничего для изменения ситуации - промышленных решений-то для штатного дисплея нет. В материале ниже, решение _balu_.

С уважением, Михаил (FireDragon)
Работы провел и предоставил материалы _balu_

Установил себе бортовой компьютер Мультитроникс 1031U вместо часов и термометра. Покупал за 2850 руб. Устанавливал сам. Про возможности - есть сайт производителя.
Я, например, с помощью борткомпьютера узнал что в городе ездить включая OD/OFF - экономичнее.
Варианта установки было два. Как сделал первый раз не понравилось и переделал на более эстетичный вид.

Вытащил часы и поставил 1031U, сделал фальшпанель из оргстекла с отверстиями под кнопки от ТВ-пульта, НО, мне самому не очень понравилось и поэтому переделал по другому, с более детальным учетом дизайна панели Лианы и с надписями.

Процесс установки БК


1. разъем OBDII и его контакты,
взял постоянное питание с него
и К-линию конечно же


2. общий вид блока управления Лианы и разъем
с которого я брал сигнал на форсунку.


3. контакт разъема блока управления на форсунку
(к проводу из комплекта БК припаял штырек 0,5х0,5х15,
немного его изогнул змейкой,чтоб лучше держался,
воткнул параллельно проводу входяшему в разъем
и притянул стяжкой).


4. питание при влючении зажигания,
штырь из комплекта БК и разъем
для быстрого отсоединения.
5. общий разъем БК (показан красной стрелкой
в центре, находится под рулевой колонкой),
шлейф термодатчика (пока не выведен на улицу и
измеряет температуру в салоне)
и желтый провод от зажигания,
красная стрелка сверху - шлейф к БК.
Зеленые стрелки - разъемы питания от ОБД2
(красный и черный провода) и К-линия - синий провод,
а после соединения белый. Провода притянул стяжками.

6, 7, 8: внешний вид. Технология: делается фото позитив с основными надписями и окном под дисплей (нечитаемый со стороны эмульсии), файл дизайна имеется, потом с обратной стороны наклеивается пленка ORACAL, серебристая прозрачная при просвечивании на знак СУЗУКИ и на надпись под дисплеем, на нее сверху на очертания кнопок - белый цвет, а по верх красная прозрачная. При подсветке сзади практически любым источником света получается красное свечение очертаний кнопок, а при освещении снаружи, все видится белым или серебристым. Вообще на вкус и цвет ...можно сделать по-любому эти наклейки. Подсветку я пока не сделал, сделаю покажу )))

Еще картинки:


1. Внешний вид файла дизайна панели БК.


2. Чертеж первой моей панели БК
с использованием кнопок от ТВ-пульта
3. Козырек вместе с БК в первом варианте.
Стелками обозначены крепления козырька,
на которых были трудно снимаемые защелки.
Такие есть еще в задней части козырька.
Я их снял и пока ставить не собираюсь.
Мало ли что - опять придется карячиться снимать их.
4. Внешний вид на панели с кнопками от ТВ-пульта
- получился КОЛХОЗ, поэтому сделал вариант
с "сенсорными кнопками", который сейчас
меня вполне устраивает.
Меня уже спросили один раз:
где я купил компьютер для СУЗУКИ? )))

На обдумывание решения ушло намного больше времени, чем на само изготовление. Вечерок на дизайн и еще утро на окончательную "доводку". Кстати, шрифт, которым выполнены все надписи на панели Лианы: Tahoma. Полчаса на фотовывод, заплатил 20 руб за формат А5 с четырьмя изображениями панели на нем (запасные). Кусочки пленки ORACAL подарили в конторе занимающейся вывесками. За минут 30 панель была готова. А вот дальше меня "понесло" )))
Я решил посмотреть как устроены кнопки БК и снял переднюю панель (снимается не портя пломбы БК). Долго думал из чего сделать переходники от панели до кнопок (они после снятия панели оказываются немного утопленными и правая нижняя уж слишком низко оказалась), но чтоб они еще и прозрачными были для подсвечивания моей панели штатной подсветкой БК. Ничего толкового не придумал, все собрал обратно. А сделал вот что: на обратную сторону панели приклеил накладки из нескольких слоев прозрачной пленки в местах где находятся кнопки оригинальной панели немного утопленные относительно кнопок SET и S, то есть я их выровнял по вертикальной плоскости. Приложил БК - все нажимается отлично. Отпечатков пальцев на панели, когда компьютер стоит в машине НЕ видно, если только очень присмотреться - увидишь, но и они легко убираются микрофибровой тряпочкой.
До изготовления второго варианта БК был приклеен к козырьку. Однако на солнце клей становился мягким и БК понемногу сползал вниз. Я решил прикрепить его на штатные места часов. Изготовление крепления заняло около 3 часов из "подножного" материала - различных пластиковых коробок и изделий. Изготовленное крепление прикручивается в место штатного кронштейна БК. Теперь осталась только подсветка. Сразу делать не стал, так как есть мысль совместить ее с сигнализатором вызова по сотовому в виде мигания ее при вызове (часто пропускаю звонки , когда еду в машине).

При подключении к электропроводке, у меня время ушло только на подключение к контакту на форсунку на блоке ЭБУ (правда это было зимой , может летом побыстрей получилось бы). Сначала вставляешь штырек на ощупь, потом фотографируешь это дело телефоном (хотя можно и посмотреть с фонарем, но я для точности фотографировал), затем стяжкой к части остального шлейфа. Потом опять фото проверить не вылетел ли штырек при стягивании.
Для лучшего доступа к ОБД надо снять панель под рулевой колонкой (30 сек).
Очень долго снимал козырек для часов.... руки надо резиновые...или спец инструмент для сжатия защелок. Я снимал через снятую магнитолу. Можно вроде бы снять через снятую комбинацию приборов, но не факт что будет проще )

Относительно бензина - не надо ничего тарировать, и снимать с датчика топлива показания - они же неправильные!!! Борткомпьютер считает расход с точностью до 0,1-0,5 литра за бак. Все равно же не будешь ездить до остатка 1 литр!!!! ))). Стал стараться заливать полный бак, потом очень быстро устанавливаешь в комп полный бак 50 л - и все - 3 сек. Или прибавляешь в компьютере число залитых литров - операция занимает не больше 20 сек, причем можно прибавить их и потом, на расчеты в компьютере это не влияет. Кстати есть интересное наблюдение... когда заливаешь бак не до полного, ну литров 20 скажем, почти всегда комп обманывал примерно на литр в остатке, как будто чуть больше в баке осталось...сдается мне НЕ ДОЛИВАЮТ НЕГОДЯИ!!! А если до полного - все тип-топ.

Работы провел и предоставил материалы _balu_

на первую страницу Страница создана 7.10.2007, изменена 7.10.2007 наверx
Hosted by uCoz