Комплексный подход от DimmyN
Дмитрий ака DimmyN,
компилировавший опыт остальных соконфетников
Сначала появилась идея поставить себе ксенон и защитить радиатор от камней. Потом это обрасло устройствами и было решено поставить:
решетки на радиатор
биксенон
омыватель фар
клаксон
сделать антикор трубки кондиционера
Бачек было решено сделать отдельный, тк машина на гарантии, место позволяет, да и основной бачек внезапно не закончится, оставив стекло без воды.
|
Было приобретено: в www.autcomp.ru
комплект биксенона APP digital ultra slim цоколь H4 на 5000к с блоками третьего поколения по примеру Дмитрия ака Fr@nSUZ
омыватель фар Sho-me с плоскими форсунками
на рынках и магазинах
бачек омывателя от жигулей с нижним расположением моторчика
кронштейн бачка омывателя от 2101(это важно-он Г-образный)
сетка аллюминиевая
рожковые клаксоны от 2106+реле
прозрачный термостойкий лак Step Up "для двигателя" (фото1)
пластиковая гофра и провода
кнопка (комплектная не лезлав заглушку)
подвесные флажковые предохранители
|
Процесс установки всего этого на Лиану:
1. установка бачка (фото 2)
|
|
в подкапотном пространстве выбрано место установки бачка. Методом обрезания и клепки переделан Г-образный кронштейн крепления бачка. В кузове не просверлил ни одной дырки- использовал штатные отверстия как с резьбой, так и без.
установил бачек, увеличив отверстие для моторчика до требуемых 15мм. Получилось, что при закрывании капота упор ложится прямо на бачек по диагонали, создавая этим дополнительный крепеж ему.
проложил провода к аккумулятору и кнопке в салоне(нарастив синий провод,называемый в руководстве красным). Плюс для кнопки брал тоже с аккумулятора через подвесной предохранитель (машина на гарантии). через моторный щит проходил в том месте, где штатный пучек(в центре щита)- там сбоку заглушки при установке сигналки прорезали дырочку установщики.
модуль управления закрепил рядом под один из винтов крепления бачка ГУР. Массу закрепил там же, к аккумулятору не тянул.
кнопку установил в просверленную заглушку правее кнопки обогрева зеркал.
2.Установка клаксонов (фото 3 и 4)
|
|
в правом подкрыльном пространстве закрепил пластину крепления клаксонов(в целях оптимизации таки просверлил 1 отверстие), а на существующее отверстие закрепил реле клаксонов- у нас двухпроводная схема как на 2101, а клаксоны 2106 однопроводные. Минус получаем с массы. Плюс брал через подвесной предохранитель от аккумулятора, провода проложил в той же гофре, что и плюс к омывателю фар, управляющие полюсы реле просто подключил к проводам отсоединенного штатного клаксона. штатный клаксон оставил на месте(на всякий пожарный) просто залив литиевой смазкой из баллончика контакты разъема для защиты от коррозии.
3. Снятие бампера:
|
| откручиваем 4 винта М6 на лицевой поверхности передней панели
откручиваем 4 спецвинта М6 с невыпадающими шайбами снизу под бампером (фото5)
откручиваем 3 самореза слева и 3 самореза справа внизу бампера(1 находится за крышкой буксировочной проушины). (фото6)
окручиваем 1 саморез слева и 1 справа в верхней точке крепления бампера к крылу из колесной арки (фото 7)
чуть ниже вынимаем пистон аналогичного крепления (фото 8)
поддев защелки решетки радиатора и защелки в колесной арке тянем бампер в сборе на себя и чуть вверх.
отсоединяем разъемы противотуманок( у кого есть)
вот он бампер (фото 9 и 10)
|
|
|
|
4. Установка решеток
|
| вынимаем для удобства(можно не вынимать) вставку из юбки бампер
сверлим дырочки для пластиковых черных хомутиков(в верхней части вставочки не вынимал) (фото11)
Аллюминиевая решетка размером 1м на 25см была куплена в ЮП за 200руб и предварительно окрашена все тем же термостойким прозрачным лаком
Решетка вырезается и выгибается по форме вставки, крепится хомутиками.
аналогично делается решетка в верхних треугольниках (фото 12 и 13)
|
|
5. Установка форсунок
|
|
на снятом бампере размечается место установки форсунок. я сделал вплотную к кронштейну крепления бампера со стороны центра машины. Сверлится по 2 отверстия 17мм и в 15мм от них 2 по 4 мм с правой стороны машины.(фото 14)
устанавливаем форсунки.(фото 15). Крепим к ним шланги и устанавливаем клапан отсечки. я сначала неправильно закрепил его по центру- пришлось переносить вправо- прикрепил теми же хомутиками через то же отверстие для крепления решетки.клапан установил справа- так ближе к бачку. (фото16)
|
|
6. Защита трубки кондиционера
|
|
Просто покрываем трубку, а заодно и прилегающие поверхности радиатора термолаком в несколько слоев. Ждем, пока высохнет. (фото 17)
7. Ксенон
|
|
Снятие фары
Откручиваем ключем на 10 2 болта сверху фары,(фото 18) 1 в углублении около радиатора и 1 сбоку(визуально находится под поверхностью бампера) (фото19). Вынимаем пистон, просто продавив центральный гвоздик внутрь). Отсоединяем провода.
|
|
|
Установка блоков поджига
устанавливаем блоки поджига , просверлив отверстия под фарами в лонжерон(я закрепил заклепочником).(фото 20) прокладываем провода для ксенона.с коммутациями там достаточно просто, плюс брал от аккумулятора, в комплекте подвесные флажковые проедохранители. Плюс от правой фары протянул к аккумулятору под передней панелью(там, где укреплен замок капота), закрепил хомутами(кабель в штатной гофре из комплекта). от левой фары просто укоротил провод из комплекта. блочки, похожие на реле закрепил под штатные винты чего-то там, массу брал от находящихся рядом штатных болтов с массой.
|
установка ламп
по примеру Fr@nSUZ просто вынул штатные галогенки и вставил биксеноновые без прилагающихся отражающих колпачков - в наших фарах уже есть. Соединил все провода, там такие разъемы, что не ошибешся. В нашем случае необходимо вставить прилагающийся 10см шлейфик для правильной полярности. Никаких переходников делать не надо, вся система ставится какбы в разрыв между штатной проводкой и штатной лампой, что обеспечивает почти мгновенный переход к штатной схеме света при наличии с собой галогенок в запасе.
сборка
все провода по возможности прокладывались либо в гофре, либо закрывались термоусадкой.
сборка производится в обратном порядке, только надо приложив бампер к машине подсоединить разъемы противотуманок и протащить из-под бампера шланг омывателя фар. При сборке важно правильно сопоставить подкрылок и бампер в колесной нише, а так же попасть направляющим кронштейном бампера под фару на накладку лонжерона.
все разъемы перед сборкой я пшикал литиевой смазкой из баллончика - в разъемы прекрасно засасывает соль, что приводит к окислению и отгниванию контактов.
Заодно наблюдаем, где находятся датчики температуры. (фото 21)
|
наслаждаемся слегка изменившимся внешним видом (фото 22 и 23) с защитой от камней
|
| | | | | | | | | | |
Дмитрий ака DimmyN,
компилировавший опыт остальных соконфетников
|