В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Работа с домкратом.........................................................................9-2
Пуск двигателя от внешнего аккумулятора................................9-5
Буксировка........................................................................................9-6
Стартер не работает.........................................................................9-7
Двигатель "пересосал"...................................................................9-8
Двигатель перегревается...............................................................9-8
РАБОТА С ДОМКРАТОМ
правильного места для домкрата накладка имеет метки-ребрышки (см. рис.). Не упи­райте домкрат в накладку. 5. Продолжайте поднимать домкрат медлен­но и равномерно, пока колесо не оторвется от земли. Не поднимай те автомобиль боль­ше чем нужно.
*   Используйте домкрат только для смены колёс.
*   Не поднимайте автомобиль на наклон­ной поверхности.
*   Не поднимайте автомобиль в других точках, кроме отмеченных на кузове вблизи колес.
1.  Установите автомобиль на ровной твёрдой поверхности.
2.   Затяните ручной тормоз и установите рычаг переключения в положение "Р" при автоматической коробке передач или "R" (задний ход) при ручной коробке. Под­ставьте башмаки сзади и спереди колеса другой стороны, расположенного диаго­нально от поднимаемого.
3.   Включите аварийную сигнализацию, если Ваш автомобиль стоит вблизи потока дви­жения.
4.   Поставьте домкрат и поднимите его, вра­щая рукоятку по часовой стрелке, пока про­резь головки не охватит ребро кузова между двумя метками.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если низ кузова имеет накладку, она закроет
метки-выступы. Для нахождения
ПРИМЕЧАНИЕ (ЛИАНА). Первым вынимайте домкрат, затем другие инструменты; укладку ведите в обратной очереди. Перед укладкой убедитесь, что дом­крат сложен до конца.
9-2
Пороги без накладок Перёд
Зад
*  Домкрат должен подняться как мини­мум на 51 мм перед касанием кузова. Нагружение домкрата, не поднявшего­ся вхолостую не менее 51 мм от сло­женного положения, может привести к его поломке.
*   Никогда не подлезайте под автомо­биль, когда он поддомкрачен.
*   Никогда не заводите двигатель, когда автомобиль стоит на домкрате, и не разрешайте людям оставаться в это время в автомобиле.
(1)  Выступы, обозначающие место подъема
(2)  Ребро кузова
(1)  Выступы, обозначающие место подъема
(2)  Ребро кузова
9-3
Пороги с накладками Перёд
Зад
(1)  Накладка
(2)  Ребро кузова
(1)  Накладка
(2)  Метки выступы
(3)  Метки-ребрышки
(1)  Накладка
(2)  Метки выступы
(3)  Метка-ребрышко
Не упирайте домкрат в накладку порога кузова: она не рассчитана на такую нагрузку и может сломаться. Автомобиль может при таком подъеме также свалиться с домкрата и причи­нить присутствующим тяжелые трав­мы.
9-4
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО АККУМУЛЯТОРА
Ваш автомобиль нельзя пускать толка­нием или буксировкой. Это может испортить катализатор в каталитичес­ком конвертере. Запускайте двигатель при разряженном или слабом аккумуля­торе с помощью внешнего аккумулято­ра.
*   Никогда не пытайтесь пускать двига­тель от внешнего аккумулятора, если подозреваете, что аккумулятор про­мёрз. В таком состоянии он при завод­ке может взорваться или прийти в негодность.
*   Соединяя провода, следите, что бы Ваши руки и провода не попали в шки­вы, ремни или вентилятор.
*   Водород, выделяющийся из аккуму­лятора, очень огнеопасен. Во избежа­ние взрыва не допускайте искрения или применения открытого огня вбли­зи аккумуляторной батареи. Не курите в непосредственной близости от бата­реи.
*   Если внешний аккумулятор на другом автомобиле, убедитесь, что автомоби­ли не соприкасаются.
*   Если Ваш аккумулятор продолжает разряжаться без видимых причин, обратитесь к дилеру SUZUKI.
*   Во избежание травм или повреждения автомобиля/аккумулятора строго сле­дуйте правилам запуска от внешнего аккумулятора. Если Вы сомневаетесь в себе, вызовите дорожный сервис.
Запускайте двигатель от внешнего аккумулятора следующим образом.
1.   Используйте только 12-вольтовый внеш­ний аккумулятор. Приблизьте его к Вашему автомобилю так, чтобы соединительные провода надёжно доставали оба аккумуля­тора. Если аккумулятор на другом автомо­биле, НЕ ДОПУСКАЙТЕ СОПРИКАСАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. Включите стояночные тормоза на обоих автомобилях.
2.   Выключите все электропотребители авто­мобилей, за исключением необходимых с точки зрения безопасности (фары или ава­рийная сигнализация).
Не наступайте на накладку порога кузо­ва: она может сломаться.
9-5
4.   Если внешняя батарея на другом автомо­биле, пустите его двигатель и дайте ему работать на умеренных оборотах.
5.   Пустите двигатель автомобиля с разря­женной батареей.
6.   Снимите вспомогательные провода в обратной соединению последовательнос­ти.
БУКСИРОВКА
Если Ваш автомобиль нужно буксировать, обратитесь к предприятию, оказывающему эту услугу на профессиональном уровне. Ваш представитель SUZUKI может детально про­консультировать Вас по этому поводу.
Для предотвращения повреждения Вашего автомобиля во время буксиров­ки нужны надлежащее оснащение и пра­вильные методы.
3. Соедините
1)  один конец первого провода с положитель­ным (+) разряженной батареи (1),
2)  другой конец его с положительным (+) внешней батареи (2);
3)  один конец второго провода с минусом (-) внешней батареи (2);
4)  окончательное подключение произведите к массивной неокрашенной части автомо­биля с разряженным аккумулятором (1) -например, к проушине (3) для подъёма дви­гателя.
Переднеприводной (2WD), автоматичес­кая коробка передач
Автомобили с автоматической коробкой пере­дач можно буксировать, используя один из следующих методов.
1)  Спереди, передние колеса вывешены. Перед буксировкой отпустите стояночный тормоз.
2)  Сзади, задние колёса вывешены, а под передние подставлена тележка.
Буксировка Вашего автомобиля с катя­щимися по земле передними колёсами может привести к повреждению автома­тической коробки передач.
9-6
Переднеприводной (2WD), ручная короб­ка передач
Автомобили с ручной коробкой передач могут буксироваться одним из следующих способов.
1)  Спереди, передние колёса вывешены. Перед буксировкой отпустите стояночный тормоз.
2)  Сзади, задние колёса вывешены, а пере­дние на земле, при условии, что рулевое управление и силовая передача исправны. Перед буксировкой убедитесь, что коробка передач в нейтрали, рулевое колесо раз­блокировано (ключ зажигания в положении "АСС"), и рулевое колесо зафиксировано с помощью устройства для буксировки.
СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ
1)  Поверните ключ зажигания на "START", включив фары, чтобы определить состоя­ние батареи. Если свет ослабляется или исчезает вовсе, батарея обычно разряже­на или имеет плохой контакт на клеммах. Зарядите батарею и проверьте ее клеммы.
2)  Если фары светят ярко, проверьте пред­охранители. Если при этом причина неис­правности не выясняется, может иметь место серьёзная неполадка. Обратитесь к дилеру SUZUKI.
Буксировка Вашего автомобиля с катя­щимися по земле передними и (или) задними колёсами может привести к повреждению автоматической коробки передач и (или) привода на колеса.
Рулевая колонка недостаточно прочна для того, чтобы выдерживать удары, передаваемые от передних колёс во время буксировки. Перед буксировкой разблокируйте рулевое колесо.
Полноприводной (4WD)
Ваш автомобиль можно буксировать одним из следующих способов.
1)  Все колеса вывешены (автомобиль погру­жен на платформу).
2)  Вывешены передние или задние колёса, под остальными-тележка.
9-7
ДВИГАТЕЛЬ "ПЕРЕСОСАЛ"
Слишком богатая смесь может затруднить пуск двигателя. Нажмите педаль акселерато­ра до конца и удерживайте её в таком положе­нии при прокручивании двигателя. Не вклю­чайте стартер в течение каждой продувки более чем на 15 с.
ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
При трудных дорожных условиях двигатель может кратковременно перегреваться. Если указатель температуры или индикатор пере­грева во время движения покажут перегрев,
1)  выключите кондиционер (дополнительное оборудование),
2)  поставьте автомобиль в безопасном мес­те,
3)  дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, пока температура не станет нормальной, т. е. стрелка указа­теля не поместится между "Н" и "С".
Если Вы увидите или услышите выход пара, остановитесь в безопасном месте, глушите двигатель и дайте ему остыть. Не открывайте капот, если из-под него выходит пар. Если пар уже не виден и не слышен, откройте капот и проверьте, кипит ли ещё охлаждающая жидкость. Если да, то перед дальнейшими шагами подождите, пока кончится кипение.
Если температура не падает до нормы,
1)  глушите двигатель, проверьте, не повре-ждены и не проскальзывают ли ремень и шкивы привода насоса системы охлажде­ния двигателя. Если да, отремонтируйте;
2)  проверьте уровень жидкости в бачке. Если он ниже нижней отметки, посмотрите, нет ли утечки у радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора и отопителя. Если най­дётся утечка - возможная причина перегре­ва - не пускайте двигатель, пока не устра­ните её;
3)  если утечек нет, осторожно добавьте охлаждающую жидкость в бачок и затем в радиатор, если это необходимо, (см. "Охлаждающая жидкость двигателя", стр. 8-10).
Опасно открывать пробку радиатора или расширительного бачка дизеля, когда охлаждающая жидкость горяча, потому что кипящая жидкость и пар могут под давлением вырваться из-под нее. Пробку можно снимать только после остывания жидкости. Не вводите руки, одежду и инструмент в вентиляторы охлаждения двигателя и кондиционера (дополнительное обору­дование). Они могут включаться без предупреждения.
9-8
Hosted by uCoz