|
|||
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ И ЕЗДА С
ПРИЦЕПОМ |
|||
|
|||
Загрузка автомобиля........................................................................7-2
Езда с прицепом................................................................................7-2
Буксировка автомобиля на
досуге...............................................7-7 |
|||
|
|||
|
||||
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ
В конструкцию автомобиля заложены
определённые весовые характеристики. Показатели допустимых полной
массы (ДПМ) и нагрузок на переднюю и заднюю ось (ДНО) приведены в
"Технических данных" (стр. 12-2).
ДПМ, допустимая полная масса - это
наибольшая разрешённая к эксплуатации масса автомобиля, включая
массу водителя, пассажиров и груза, а также массу, соответствующую
нагрузке на сцепное устройство от дышла прицепа. ДНО, (допустимая
нагрузка на ось) - это наибольшая разрешенная масса, нагружающая
определенную ось - переднюю и заднюю.
Фактическую полную массу
загруженного автомобиля и фактические нагрузки на переднюю и заднюю
ось можно определить только путем взвешивания автомобиля. Сравните эти
показатели с ДПМ и ДНО для заднего и переднего моста. Если полная
масса автомобиля или нагрузка на хотя бы одну из осей превышает допустимое
значение, то следует снять часть груза, чтобы привести названные
показатели в норму. |
ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ
Ваш SUZUKI спроектирован для
перевозки людей и обычного количества багажа, не для езды с прицепом.
SUZUKI не рекомендует использовать ваш автомобиль для езды с
прицепом, если не существует местных норм относительно
допустимой величины буксируемого груза (например, регистровая или
установленная законом грузоподъёмность). Это может отрицательно
сказаться на управляемости, долговечности и расходе
горючего. |
|||
Никогда не перегружайте
автомобиль. Полная масса автомобиля (сумма масс автомобиля, водителя,
пассажиров, принадлежностей и груза, а также массы, соответствующей
нагрузке на сцепное устройство от дышла прицепа) не должна превышать
допустимого значения (ДПМ). Не нагружайте автомобиль так, что
допустимая нагрузка любой из осей (ДНО) была бы
превышена. |
||||
Распределяйте груз равномерно.
Во избежание травм или повреждения автомобиля закрепляйте груз так,
чтобы он не мог сместиться при резких движениях автомобиля.
Размещайте более тяжелые предметы на полу и возможно ближе к передней
части грузового отсека. Никогда не укладывайте груз выше спинок
сидений. |
||||
|
||||
7-2 |
||||
|
||||
|
||||
В некоторых странах допускается
езда с прицепом определённой максимальной массы (принимается меньшая
из двух значений -регистровой и установленной законом). Автомобили,
проданные в этих странах, могут ездить с лёгким прицепом, при условии, что
масса прицепа не превышает значения, установленного нормами страны.
Если Вы будете эксплуатировать Ваш SUZIKI с прицепом, Вы должны
придерживаться требований и рекомендаций этого раздела. Приобретая
прицеп, важно выбрать подходящее к нему тягово-сцепное устройство.
Компетентный специалист по езде с прицепом может Вам
помочь. |
Тягово-сцепное
устройство
Используйте только устройство,
спроектированное для Вашего автомобиля. |
|||
Никогда не подключайте фонари
прицепа напрямую в электросистему Вашего автомобиля, это может
привести к ее повреждению. |
||||
Не применяйте тягово-сцепное
устройство, крепимое к мосту или бамперу Вашего
автомобиля. |
Тормоза |
|||
Предохранительные
цепи
Всякий раз подсоединяйте
предохранительные цепи между Вашим автомобилем и прицепом.
Перекрестите цепи под дышлом прицепа, чтобы оно не упало на дорогу,
если сцепное устройство расцепится. Устанавливая цепи, следуйте
рекомендациям изготовителя. Оставляйте ровно столько слабины, чтобы
позволить поворот с полностью вывернутым рулем. Не давайте цепям
волочиться по дороге. |
||||
Если прицеп тормозной, точно
следуйте всем инструкциям изготовителя прицепа. Никогда не
подключайтесь к тормозной системе Вашего автомобиля и не врезайтесь
напрямую в электропроводку его. |
||||
Прицеп создает дополнительную
нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормоза автомобиля. Ни в коем случае
не буксируйте прицеп на протяжении первых 1000 км
пробега. |
||||
Шины |
||||
При езде с прицепом очень важно
правильное давление в шинах. В шинах тягача оно должно
соответствовать табличке, имеющейся в автомобиле. Если в ней отдельно
даны давления при полной нагрузке, шины тягача должны накачиваться
соответственно. Шины прицепа накачивайте в соответствии с данными его
изготовителя. |
||||
Не подсоединяйте
предохранительные цепи к бамперу. Закрепите их надёжно, так, чтобы они не
могли отсоединиться. |
||||
С автоматической коробкой
передач никогда не поднимайтесь в диапазоне "D" с прицепом на крутой
склон. Это может привести к перегреву масла в коробке передач (без
предупреждающего сигнала!) и, как следствие, к повреждению самой
коробки. |
||||
Освещение
прицепа
Убедитесь, что Ваш прицеп оснащен
всеми необходимыми фонарями в соответствии с действующими правилами. Перед
поездками проверяйте их исправность. |
||||
|
||||
7-3 |
||||
|
||||
|
||||
Зеркала
Проверьте, удовлетворяют ли ваши
зеркала требованиям правил к зеркалам автотягачей. Если нет, установите
перед буксировкой требуемые правилами зеркала.
Загрузка автомобиля и
прицепа
Для правильной загрузки автомобиля
и прицепа Вы должны уметь определять полную массу и дышловую
нагрузку прицепа. Полная масса прицепа - это масса самого прицепа и
всего груза на нём. Определяется на автомобильных весах. Нагрузка от дышла
-это направленная вниз сила, прилагаемая к сцепному шару автомобиля дышлом
прицепа. Может определяться с помощью обычных бытовых весов.
Полная масса прицепа никогда не
должна превышать допускаемую массу прицепа по регистрационному
удостоверению. Распределите груз в прицепе так, чтобы масса,
нагружающая дышло, составляла бы около 10 % от полной массы прицепа,
но не была бы превышена максимальная допускаемая вертикальная нагрузка на
сцепное устройство. Перед поездкой необходимо определить полную
массу прицепа и нагрузку от дышла, чтобы убедиться в правильном
распределении груза. |
Дополнительные
предосторожности при езде с прицепом |
|||
Неправильное распределение
груза может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать виляние
прицепа. Всегда следует проверить, что нагрузка от дышла составляет около
10 % от веса, соответствующего полной массе, и не превышает допускаемую
нагрузку на сцепное устройство. Проверьте крепление груза.
Невыполнение этих требований может привести к
аварии. |
||||
После сцепки не забудьте
закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный
разъем. |
||||
Езда с прицепом дополнительно
нагружает автомобиль и ему потребуется более частое техобслуживание.
Соблюдайте график техобслуживания при тяжёлых условиях
эксплуатации. |
||||
Никогда не перегружайте Ваш
прицеп или автомобиль. Полная масса прицепа не должна превышать
допускаемую. Полная масса автомобиля (сумма масс автомобиля, водителя,
пассажиров, груза в автомобиле, тяговосцепного устройства и массы,
соответствующей нагрузке от дышла) ни в коем случае не должна превышать
допускаемую полную массу автомобиля, указанную в разделе "Технические
данные". |
||||
|
||||
7-4 |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
С прицепом Ваш автомобиль будет
вести себя по-другому. Для безопасности Вашей и других соблюдайте
следующие меры предосторожности:
* научитесь с прицепом
останавливаться, поворачивать и двигаться задним ходом перед началом
реальной езды. Не ездите с прицепом, пока не будете уверенно владеть Вашим
автопоездом;
* не превышайте скорость 80 км/
час или более строгое ограничение, относящееся к езде с
прицепом;
* не двигайтесь со скоростью,
приводящей к подпрыгиванию или вилянию прицепа. Заметив малейшие
признаки этого, снизьте скорость;
* по мокрым, скользким и неровным
дорогам рекомендуется ездить с меньшей скоростью, чем по сухим и
ровным. Если Вам не удастся снизить скорость на плохой дороге,
Вы можете потерять контроль над автомобилем;
* при движении задним ходом Вас
должен направлять помощник;
* сохраняйте достаточную для
торможения дистанцию - на каждые 16 км/ч одну длину сцепного состава
(тормоз |
ной путь при езде с прицепом
длиннее чем без прицепа). При мокрой или скользкой дороге увеличьте
дистанцию;
* если у прицепа тормоз наката,
тормозите плавно, чтобы избежать дерганья вследствие блокировки колёс
прицепа;
* снижайте скорость до
поворота;
на самом повороте держите
ровную скорость: разгон и торможение там может привести к потере
управляемости. Помните, что радиус поворота нужно брать больше
обычного, т. к. прицеп идет ближе к центру поворота, чем
тягач;
* избегайте резкого разгона и
внезапных остановок. Не совершайте без нужды быстрых
манёвров;
* сбавьте скорость при боковом
ветре и будьте готовы к мощным порывам ветра от встречных автопоездов и
автобусов;
* осторожно обгоняйте другие
транспортные средства. Убеждайтесь в достаточности места для
прицепа перед сменой полосы, сигнал поворота давайте
заблаговременно; |
* снизьте скорость и включите
более низкую передачу перед крутым и длинным спуском. На спуске
переключаться опасно;
* не "сидите на тормозах": тормоза
перегреются и потеряют эффективность. Максимально тормозите
двигателем;
* в жаркие дни двигатель может на
длинных и крутых подъёмах перегреться ввиду лишней нагрузки -
прицепа. Следите за указателем температуры - если он показывает
перегрев двигателя, съедьте с дороги и остановитесь в безопасном месте.
См. "Двигатель перегревается" (стр. 9-7). |
||
|
||||
7-5 |
||||
|
||||
|
||||
Точки крепления тягово-сцепного
устройства прицепа
ЛИАНА |
||||
При парковке автомобиля с прицепом
поступайте так:
1) нажмите педаль тормоза;
2) в то время, как Вы удерживаете
педаль тормоза, просите
другое лицо подставить упорные
башмаки под колёса автомобиля
и прицепа;
3) медленно отпустите педаль, чувствуя,
что башмаки принимают нагрузку
на себя;
4) затяните стояночный
тормоз;
5) включите в ручной коробке передач
задний ход или первую
передачу, а в автоматической
- "парковку", и глушите
двигатель.
Для начала движения после
парковки
1) нажмите педаль сцепления (если
имеется) и пустите
двигатель;
2) включите передачу, отпустите
стояночный тормоз и
медленно съедьте с башмаков;
3) остановитесь, нажмите педаль
тормоза и удерживайте её
нажатой;
4) попросите другое лицо убрать
башмаки. |
||||
|
||||
7-6 |
||||
|
||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИАНА
СЕДАН |
БУКСИРОВКА НА ДОСУГЕ
(НАПРИМЕР, ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА)
Если у Вашего автомобиля привод на
2 колеса и он правильно прицеплен, то его можно буксировать другим
транспортным средством (например, автодачей). Способ прицепки зависит
от того, какая у автомобиля коробка передач. Выбирая способ, следуйте
указаниям таблицы. Соблюдайте нижеприведенные требования относительно
буксировки. Применяйте соответствующее оборудование,
сконструированное для таких буксировок, и не превышайте скорость
90 км/час. |
Способы сцепки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы избежать аварий и
повреждения автомобиля, выполняйте при буксировке нижеприведённые
требования. Кроме того, соблюдайте предписания властей относительно
наружного освещения и сцепных
приспособлений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед поездкой всегда
подсоединяйте предохранительные цепи между автомобилем и
прицепом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимая
вертикальная нагрузка на сцепное устройство - 75 кгс Максимальный
допустимый свес "а"
ЛИАНА-975 мм ЛИАНА СЕДАН -1100
мм |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не буксируйте полноприводную
модель с невывешенными колёсами -это может непоправимо испортить
трансмиссию автомобиля. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||
А: Автомобили с приводом на 2
колеса и любой коробкой передач
1) Закрепите передние колеса на буксирной
тележке в соответствии с
инструкцией изготовителя
тележки.
2) Отпустите ручной
тормоз |
|||
Не буксируйте модель с АКП, не
вывешивая колёса - это может непоправимо испортить трансмиссию
автомобиля. |
|||
|
|||
7-8 |
|||
|
|||
|
|||
В: Автомобили с приводом на 2
колеса и ручной коробкой передач
1) Переведите рычаг переключения передач
в нейтральное
положение,
2) Поверните ключ зажигания в положение
"АСС", чтобы выключить рулевой
замок.
3) Отпустите ручной
тормоз |
|||
Конструкция рулевой колонки не
рассчитана на принятие ударов, передающихся на нее от передних
колес во время буксировки. Перед буксировкой всегда выключайте рулевой
замок. |
|||
|
|||
7-9 |
|||
|
|||