|
|||
СОВЕТЫ ПО
ВОЖДЕНИЮ |
|||
|
|||
Движение на высокой
скорости.....................................................6-2
Движение на подъемах и спусках..................................................6-2
Движение по скользкой
дороге......................................................6-3 |
|||
|
|||
|
||||
ДВИЖЕНИЕ НА
ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ
При движении на высокой скорости
следует иметь в виду следующее.
*
Тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату
скорости. Тормозите заблаговременно, чтобы обеспечить запас тормозного
пути.
*
В дождь автомобиль может аквапланиро-вать - контакт шины с дорогой
теряется из-за водяной подушки между ними. Управление или торможение
при этом очень трудно, возможна неуправляемость. Снизьте скорость на
мокрой дороге.
*
На высокой скорости увеличивается влияние бокового ветра.
Снизьте скорость и готовьтесь к возможным боковым ударам ветра при выезде
из тоннеля, проезде высокого среза холма, обгоне и миновании крупных
транспортных средств и т. д. |
ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМАХ И
СПУСКАХ |
|||
* Всегда пристегивайтесь ремнями
безопасности. Даже если перед передними сиденьями имеются
пневмоподушки, водитель и все пассажиры должны быть всё время надлежащим
образом пристёгнуты имеющимися ремнями безопасности. Как это делается, Вы
узнаете в главе "Ремни безопасности и системы безопасности для детей" (см.
стр. 1-15).
* Не водите автомобиль в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения. В таком состоянии
уменьшается способность безопасно водить автомобиль, резко возрастает
риск получения и нанесения травм. Не садитесь за руль усталым, больным,
возбуждённым или под стрессом. |
||||
*
На крутом подъёме движение может замедлиться, причем
чувствуется нехватка мощности. Вы должны перейти на более низкую передачу,
чтобы двигатель смог снова работать при оборотах, дающих нормальную
мощность. Переключайтесь быстро, чтобы автомобиль не терял
скорость.
*
На спусках двигатель может быть использован для торможения -
путём включения более низкой передачи. (Это можно делать как при ручной,
так и при автоматической коробке передач). |
||||
|
||||
6-2 |
||||
|
||||
|
||||
ДВИЖЕНИЕ ПО СКОЛЬЗКОЙ
ДОРОГЕ |
Цепи
противоскольжения
Цепи противоскольжения следует
использовать только в случае необходимости повышения сцепления
или выполнения требований закона. Убедитесь, что используемые Вами цепи
подходят по размеру к шинам. Убедитесь также в том, что между крыльями и
установленными цепями достаточный зазор. Наденьте цепи плотно на
передние шины, в соответствии с инструкциями изготовителя. При
необходимости подтяните цепи после примерно 1 км езды. С цепями
держите умеренную скорость. |
|||
Не нажимайте педаль тормоза
долго и часто на длинном или крутом спуске. Тормоза перегреются и потеряют
эффективность, а автомобиль -
управляемость. |
||||
При движении по спуску НИКОГДА
не ставьте ключ зажигания на "OFF", т. е. не выключайте зажигание: Вы
можете вывести из строя катализатор и автоматическую коробку передач
(при ее наличии). |
||||
*
Если Вы услышите, что цепи стучат по кузову автомобиля,
остановитесь и подтяните их.
* Если на колесах Вашего
автомобиля сплошные колпаки, то перед установкой цепей нужно их
снять, чтобы не повредить их лентами цепей. |
||||
По мокрой дороге следует во
избежание юза при торможении двигаться с меньшей скоростью, чем по
сухой. На обледеневшей, покрытой снегом или грязной дороге уменьшите
скорость движения, избегайте резкости при разгоне, торможении и
в работе с рулевым колесом.
Полноприводные модели
(4WD)
Полноприводная ЛИАНА
спроектирована для обеспечения лучшей тяги при движении по скользким
дорогам. Однако она не предназначена для езды по глубокому снегу,
грязи или песку подобно вездеходам. Не испытывайте Ваш автомобиль в таких
условиях. |
||||
Если Ваш автомобиль
застрял
Если Вы застряли в снегу, грязи
или песке,
действуйте так:
1) раскачивайте автомобиль путём
перевода рычага переключения (как ручной, так и автоматической
коробок передач) попеременно в положения, соответствующие
движению вперёд (в РКП - 1-я передача) и назад. Это может придать
автомобилю достаточную для выхода инерцию. |
||||
|
||||
6-3 |
||||
|
||||
|
||||
Нажимайте педаль газа осторожно,
чтобы исключить буксование. При переключении передач снимайте ногу с
"газа". Не давайте полный газ двигателю. Быстрое вращение колёс вызовет
дальнейшее закапывание, затрудняя освобождение автомобиля; 2) если после
пяти минут такого раскачивания автомобиль не освободится, ищите
буксир. |
||||
* Не "поднимайте" Ваш автомобиль
шинами большего размера или специальными амортизаторами и
рессорами. Это изменит его управляемость. Шины большего размера могут
касаться крыла на неровностях дороги, что может повредить автомобиль
или шины.
* После движения по воде проверьте
на небольшой скорости, не потеряли ли тормоза эффективность. Если да,
просушите их повторяющимся притормаживанием на малой скорости
движения до полного восстановления
эффективности. |
||||
Обеспечьте, чтобы во время
раскачивания автомобиля никого возле него не было, и не раскручивайте
колёса более 40 км/час по спидометру. Слишком быстрое вращение колёс
может привести к травмам и (или) к повреждению
автомобиля. |
||||
Кроме советов по вождению важны
следующие меры предосторожности.
* Убедитесь, что шины Вашего
автомобиля находятся в хорошем состоянии и давление воздуха в них - в
норме (см. "Шины" на стр. 8-22).
* Используйте только
предусмотренные для SIZUKI шины. Никогда не используйте на передних и
задних колёсах разные по размерам или типу шины. Данные, относящиеся к
рекомендованным шинам - см. табличку на стойке двери
водителя. |
||||
Не раскачивайте автомобиль
дольше нескольких минут. Длительное раскачивание может привести к
перегреву двигателя и повреждению коробки
передач. |
||||
|
||||
6-4 |
||||
|
||||