|
|||||||||||||||||||||
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
АВТОМОБИЛЯ |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
||||
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫХЛОПНЫХ
ГАЗАХ |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ Перед
началом движения |
|||
* Не давайте двигателю долго
работать, сидя в остановленном автомобиле, даже на открытом месте. Если
это неизбежно, убедитесь, что установлен забор внешнего воздуха, а
вентилятор работает на высокой скорости.
* Избегайте эксплуатации
автомобиля с открытым багажным отсеком. Если невозможно закрыть багажник
или дверь задка, убедитесь, что все окна (и люк, если имеется) закрыты,
установлен забор внешнего воздуха и вентилятор работает на
высокой скорости.
* Чтобы система вентиляции Вашего
автомобиля работала нормально, следите, чтобы решётка перед ветровым
стеклом всегда была бы свободна от снега, листьев и др.
* Очищайте от снега и т. п. зону
выхлопа, чтобы избежать скопления выхлопных газов под автомобилем.
Это особенно важно, если пришлось остановиться в метели.
* Регулярно проверяйте систему
выхлопа на предмет повреждений и утечек. И те, и другие должны
устраняться немедленно. |
||||
1) убедитесь, что окна, зеркала, фары и
све-тоотражатели чисты и ничем
не загорожены;
2) проверьте осмотром (подробнее см. стр.
8-20) колеса на
предмет
- правильности глубины рисунка
протектора
- наличия ненормального износа, трещин и
повреждений
- ослабления колесных гаек
-
отсутствия в канавках протектора чужеродных предметов -
камушков, гвоздей и т.
д.;
3) проверьте, нет ли утечек масла и
жидкостей; |
||||
Избегайте вдыхания выхлопных
газов. Они содержат угарный газ - он смертельный, без цвета и запаха.
Учитывая, что угарный газ обнаружить очень трудно, предотвращайте
проникновение газа в Ваш автомобиль. * Не забывайте глушить двигатель в
гараже или других закрытых местах. |
||||
|
||||
5-2 |
||||
|
||||
|
||||
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для кондиционера нормально,
если после его
использования из него капает
вода.
4) убедитесь, что капот полностью закрыт и
зафиксирован;
5) убедитесь в нормальной работе фар,
сигналов поворота,
стоп-сигналов и звукового сигнала;
6) отрегулируйте сиденье и регулируемый
подголовник (дополнительное
оборудование);
7) проверьте педаль тормоза и рычаг
стояночного тормоза;
8) отрегулируйте зеркала;
9) пристегнитесь ремнём безопасности и
проверьте, пристегнулись
ли все пассажиры;
10)убедитесь, что все
предупредительные лампы (индикаторы) загорелись при установке ключа
зажигания в положение "ON" или "START"; 11)проверьте показания приборов;
12)убедитесь, что индикатор тормозов гаснет
при отпускании стояночного
тормоза. Раз в неделю или при каждой заправке проверяйте под
капотом
1) уровень масла в
двигателе;
2) уровень охлаждающей
жидкости;
3) уровень тормозной
жидкости;
4) уровень жидкости усилителя руля
(дополнительное
оборудование) |
5) уровень жидкости омывателя ветрового
стекла;
6) уровень электролита в
аккумуляторе;
7) работу защёлки капота.
Потяните за рычаг открывания
капота в кабине. Убедитесь, что капот не открывается без отвода
дополнительной защёлки. |
РАСХОД МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ
При нормальном пользовании
автомобилем двигатель всегда расходует некоторое количество масла.
Расход зависит от вязкости и качества масла и от условий эксплуатации.
Быстрая езда, частые разгоны и торможения, а также прочие высокие нагрузки
двигателя увеличивают расход масла. Расход масла высок и в начале
эксплуатации, когда детали двигателя еще не приработались; расход
снижается до нормального после пробега около 5000 км.
Макс. расход масла 1 л/1000 км
Судить о величине расхода трудно,
т.к., например, при повторяющихся коротких поездках уровень масла
может из-за конденсации в нем паров топлива и воды казаться
неизменным, хотя действительный расход масла у двигателя вполне
нормальный. Следует также учесть, что все эти разбавляющие масло
добавки улетучиваются при длительной и скоростной езде; это может
создать впечатление о внезапной большой утере масла. |
||
Перед началом движения
убедитесь, что капот полностью закрыт и зафиксирован. В противном
случае он может во время движения неожиданно открыться и закрыть Вам
обзор, что может привести к аварии. |
||||
Раз в месяц или при каждой
заправке замеряйте манометром давление в шинах колес, включая
запасное. |
||||
|
||||
5-3 |
||||
|
||||
|
||||
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Перед пуском
двигателя
1) убедитесь, что стояночный тормоз
включен;
2) при коробке с ручным переключением
установите рычаг в
нейтральное положение ("N") и
выжмите педаль сцепления. Удерживайте её нажатой всё время
пуска.
При автоматической коробке передач
-если рычаг не в парковочном положении ("Р"), установите его в это
положение. Если нужно пустить двигатель во время движения, установите
рычаг на "N".
ПРИМЕЧАНИЕ.
Автомобили с автоматической
коробкой передач оснащены блокировкой стартера на случай установки рычага
в любое другое положение, кроме "N"uлu "P". |
Пуск холодного и прогретого
двигателя
Не нажимая педаль акселератора,
поверните ключ зажигания в положение "START". После запуска двигателя
сразу отпустите ключ. |
|||
*
Сразу, как двигатель завёлся, отпустите ключ
зажигания, иначе стартер может быть поврежден.
* Не держите стартер включенным
более 15 сек. Если двигатель не запускается с первой попытки,
подождите 15 сек. перед следующей попыткой. |
||||
Убедитесь перед пуском
двигателя, что стояночный тормоз включен, а коробка - в нейтральном (для
автомата в парковочном) положении. |
Если двигатель не пустился за 15
сек., отпустите ключ, выждите около 15 с, нажмите педаль акселератора
на 1/3 хода и пускайте двигатель снова. После пуска его отпустите педаль и
ключ.
Если двигатель всё же не
пускается, нажмите во время пуска педаль акселератора до конца. Это
продует двигатель, если свечи залиты бензином. |
|||
|
||||
5-4 |
||||
|
||||
|
||||
ПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ
4-скоростная автоматическая
коробка передач |
Выключатель
овердрайва
Коробка имеет 4 скорости (3
скорости и ускоряющая передача - овердрайв). При выключенном
овердрайве коробка становится 3-скоростной, и ускоряющая передача
включаться не будет. Для выключения нажмите выключатель и отпустите
его. Кнопка поднимется, а на приборной панели загорится
индикатор "O/D OFF.
Для возврата в 4-скоростной режим
опять нажмите выключатель овердрайва. Индикатор "O/D OFF" при этом
погаснет.
После поворота ключа зажигания в
положение "АСС" в коробке восстанавливается 4-скоростной
режим.
Трехскоростной режим подходит для
следующих условий движения:
*
езда по извилистым дорогам в холмистой местности - ход ровнее,
меньше переключений в коробке,
*
движение по крутому спуску - обеспечивается некоторое
торможение двигателем. |
|||
Рычаг
переключения
Рычаг переключения снабжён
блокировкой, позволяющей предотвратить случайное включение или
выключение парковки ("Р"), включение заднего хода ("R"), включение
"низкой 2" из положения "движение" ("D") и "низкой 1" ("L") из "низкой 2"
("2"). Для разблокировки нажмите перед переключением на кнопку сбоку
рычага переключения.
Ваш автомобиль может быть оснащён
блокировкой, которая не позволяет вывести рычаг переключения из
положения парковки ("Р"), если во время нажатия кнопки блокировки на
рычаге не будет нажата педаль тормоза. |
||||
|
||||
(1) Выключатель ускоряющей
передачи (овер-драйва) |
||||
|
||||
5-5 |
||||
|
||||
|
||||
"N" (нейтраль)
Положение используется для пуска
двигателя, заглохшего во время движения. Если автомобиль
удерживается тормозом, можно включить нейтраль и при работе двигателя
на холостом ходу.
"2" ("низкая
2")
Положение используется, например,
поднимаясь на крутой подъём или для торможения двигателем на
спуске.
"L" ("низкая
1")
Положение используется для
обеспечения максимального тягового усилия, например, при движении на очень
крутой подъём, через глубокие снег и грязь, а также при торможении
двигателем на крутом спуске.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если рычаг устанавливается в
положение более низкого диапазона скоростей при скорости движения
выше максимально допущенной для данного диапазона, переключение
не произойдет, пока скорость движения не снизится до
предусмотренной. |
||||
Всегда нажимайте педаль тормоза
перед включением движения (в т. ч. заднего хода) с парковки "Р" или
нейтрали "N" - если автомобиль неподвижен - для предотвращения
случайного трогания во время переключения. |
Строго соблюдайте меры
предосторожности, которые позволят Вам избежать повреждения
автоматической коробки передач:
* до установки рычага на "Р" или
"R" убедитесь, что автомобиль неподвижен;
* не переключайтесь из положения
"Р" или "N" на "R", "D", "2" или "L", если обороты двигателя выше оборотов
холостого хода;
* не "газуйте" при рычаге,
установленном в положение "R", "D", "2" или "L", и неподвижных
передних колёсах;
* не удерживайте автомобиль на
уклоне двигателем. Применяйте тормоза. |
|||
Для нормальной езды
убедитесь, что индикатор "0/D OFF" не горит, и после этого
установите рычаг переключения в положение "D" (движение).
Автоматическое включение более низкой передачи в коробке достигается
нажатием на педаль акселератора. Чем выше скорость автомобиля, тем больше
нужно нажимать педаль для того, чтобы такая передача включилась.
Остальные положения рычага используйте согласно сказанному
ниже.
"Р" (парковка)
В этом положении коробка передач
блокируется во время парковки или пуска двигателя. Рычаг переводите
на "Р" только после полной остановки автомобиля.
"R" (задний
ход)
Используйте это положение для
движения задним ходом из состояния полной остановки. До включения заднего
хода убедитесь, что автомобиль неподвижен. |
||||
|
||||
5-6 |
||||
|
||||
|
||||
Ручная коробка передач |
ТОРМОЖЕНИЕ |
|||
*
Снизьте скорость и включите более низкую передачу перед
длинным или крутым спуском. Это позволит тормозить двигателем.
Колесные тормоза могут
перегреться и выйти из
строя.
* На скользкой дороге перед
включением более низкой передачи снизьте скорость. Иначе из-за
резкого торможения двигателем колеса могут заблоки-роваться и Вы
потеряете контроль над автомобилем.
* Перед включением заднего хода
убедитесь в полной остановке
автомобиля. |
||||
Начало
движения
Для начала движения нажмите педаль
сцепления и включите первую передачу. После выключения стояночного
тормоза постепенно включайте сцепление. Услышав изменение звука работы
двигателя, нажимайте плавно на педаль акселератора, продолжая отпускать
педаль сцепления.
Переключение
передач
Все передачи, кроме заднего хода,
синхронизированы, что обеспечивает беззвучное и лёгкое
переключение. Перед переключением всегда нажимайте полностью педаль
сцепления.
Автомобили с тахометром
Поддерживайте частоту вращения двигателя такой, чтобы показание не
заходило в красную зону шкалы тахометра. |
Тормозной путь растет с
увеличением скорости. При торможении со скорости, например, 60 км/час
он в 4 раза длиннее, чем со скорости 30 км/час. Тормозите заблаговременно,
уменьшая скорость постепенно. |
|||
* Не держите ногу на педали
сцепления во время движения: сцепление выйдет из строя. Не
удерживайте автомобиль на склоне, играя сцеплением. Переключая
передачи, полностью выключайте сцепление.
* При переключении передач или
трога-нии с места не "газуйте" чрезмерно. Это сокращает срок службы
двигателя и ухудшает его работу. |
||||
Вода, попадая в тормозные
барабаны, может уменьшить тормозной эффект и работа тормозов станет
непредсказуемой. |
||||
|
||||
5-7 |
||||
|
||||
|
||||
Противоблокировочная система
тормозов ABS (дополнительное оборудование)
Система ABS поможет избежать
заноса, регулируя электронным устройством тормозные усилия на
колесах. Она помогает также избежать потери управляемости при
торможении на скользкой поверхности или при экстренном
торможении.
ABS работает автоматически, Вам не
нужна специальная техника торможения. Нажимайте на педаль без
качания. Система срабатывает, как только она определит, что колёса
начинают блокироваться. Во время работы системы можно почувствовать лёгкие
движения педали.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Система ABS не работает при
скорости
движения менее 6
км/час. |
||||
После движения по воде или
мойки низа автомобиля проверьте на небольшой скорости, не потеряли ли
тормоза эффективность. Если да, просушите их повторяющимся
притормаживанием на малой скорости движения до полного восстановления
эффективности. |
*
У некоторых автомобилей с тормозами без ABS тормозной путь
может быть короче, чем у автомобиля с ABS, и на обычном твердом
покрытии.
* Но в обеих ситуациях тормоза с
ABS предпочтительнее, так как позволяют сохранить контроль над
автомобилем. ABS, однако, не может компенсировать плохие
дорожные или погодные условия или просчеты водителя. Оценивайте
ситуацию правильно и не водите автомобиль с большей скоростью, чем
позволяют дорожные условия. |
|||
Усилитель тормоза Ваш автомобиль
оснащён усилителем тормоза. Если даже двигатель заглох, Вы можете
остановить автомобиль, нажав и удерживая педаль тормоза нормальным
усилием (это благодаря запасенной энергии вакуума). Запасенная
энергия расходуется и уменьшается при каждом нажатии на педаль
тормоза. Нажимайте на педаль плавно и равномерно. Не качайте
ею. |
||||
* На рыхлых поверхностях
- покрытых гравием, снегом и т. п. дорогах - тормозной путь
автомобиля, оснащённого ABS, может оказаться немного длиннее,
чем у автомобилей с обычной системой. При обычной тормозной
системе заблокированные колеса вспахивают гравий или снег,
укорачивая этим тормозной путь, а система ABS сводит такой эффект к
минимуму. Учитывайте увеличение тормозного пути, тормозя на
дорогах с рыхлым покрытием. |
||||
Даже без запасённой энергии
вакуума в тормозной системе Вы можете остановить автомобиль, нажав на
педаль с большим усилием чем обычно. Но в этом случае тормозной путь может
быть длиннее. |
||||
(1) Индикатор системы ABS (Тип 1)
(2) Индикатор системы ABS (Тип 2)
(3) Индикатор тормозной
системы |
||||
|
||||
5-8 |
||||
|
||||
|
||||
Как работает система
ABS
Процессор
постоянно следит за частотами вращения колёс и сравнивает их изменения
при торможении. Если частота вращения
колес резко снизится, что случается при блокировке и юзе, процессор будет изменять
давление в колесных тормозах несколько раз в секунду,
предотвращая блокирование колес. При
пуске двигателя после остановки можно услышать из него краткий
характерный звук самопроверки
системы. |
ОБКАТКА |
|||
* Если на панели приборов во
время движения загорается и не гаснет
индикатор ABS (1) или (2), изображенный выше, возможно,
что в системе ABS неисправность. Проверьте систему, не медля, у дилера SUZUKI. При
выходе её из строя
тормоза просто функционируют как обычные.
* Если индикатор системы ABS
(1) или (2) и индикатор тормозной
системы (3) на приборной панели постоянно горят или загораются во время движения, то
функция противоблокировки и функция регулирования усилия задних
тормозов системы ABS могут быть нарушены. Если это
так, то на скользкой дороге или даже на сухом покрытии при резком торможении задние колеса
могут быть заблокированы, что приведет к неуправляемому заносу
автомобиля. Проверьте систему,
не медля, у дилера SUZUKI. Ведите автомобиль осторожно, избегая, по
возможности, резких торможении. |
||||
* Работа и надёжность
двигателя в перспективе зависят от ухода за ним и обращения с ним в
начале эксплуатации. Очень важно соблюдать следующие меры на
протяжении первых 1000 км пробега.
* После пуска двигателя не
"газуйте", прогревайте его постепенно.
* Избегайте длительной езды
с постоянной скоростью. Движущиеся части лучше прирабатываются при
изменчивой скорости.
* Трогайтесь не торопясь.
Избегайте срыва с места на полной мощности.
* По возможности избегайте
резких торможений, особенно в течение первых 300 км
пробега.
* Не ездите медленно на
высоких передачах.
* Придерживайтесь умеренных
оборотов двигателя.
* Не ездите с прицепом в
течение первых 1000 км пробега. |
||||
При использовании шин или дисков
колёс, отличающихся от указанных изготовителем в данном руководстве,
работа ABS может нарушиться. Это результат того, что
система сравнивает не окружные скорости, а частоты вращения колёс.
Заменяйте шины или диски только соответствующими как по размеру, так
и по типу указаниям технических данных (стр.
12-4). |
||||
|
||||
5-9 |
||||
|
||||
|
||||
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (дополнительное оборудование) |
||||
Чтобы не нанести вред
катализатору или автомобилю в целом:
* держите двигатель в хорошем
рабочем состоянии;
* неисправность двигателя,
особенно перебои в зажигании или потерю мощности, устраняйте
немедленно;
* не выключайте зажигание при
включенной передаче во время движения;
* не заводите автомобиль путём
толкания, буксирования или опускания с горки;
* не давайте двигателю работать на
холостом ходу, отключая высоковольтные провода, например, с целью
диагностики;
* не давайте двигателю долго
работать на холостом ходу, если его работа кажется
ненормальной;
* не допускайте полного
опорожнения бензобака. |
||||
Смотрите, куда вы заезжаете или
где ставите машину, т. к. конвертер и другие элементы выхлопной системы
могут сильно нагреваться. Как и любое другое транспортное средство, не
ставьте автомобиль там, где легковоспламеняющиеся материалы,
например, сухая трава или листья могут контактировать с горячими
элементами выхлопной системы. |
||||
Назначение каталитического
нейтрализатора - уменьшение содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Применять этилированный бензин запрещено, так как свинец
дезактивирует вещества-катализаторы. Нейтрализатор рассчитан на весь
срок службы автомобиля при его нормальной эксплуатации и
использовании неэтилированного бензина. Катализатор не требует
специального обслуживания. Важно, однако, чтобы двигатель был хорошо
отрегулирован. Неправильно отрегулированное зажигание может
привести к перегреву катализатора. Результатом может стать
термическое повреждение нейтрализатора и других узлов
автомобиля. |
||||
|
||||
5-10 |
||||
|
||||
|
|||
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Следующие советы помогут Вам
экономить топливо.
Избегайте лишней работы
двигателя на холостом ходу
Если вы останавливаетесь и ждете
чего-либо дольше минуты, глушите двигатель. Холодный двигатель
прогрейте на холостом ходу, пока стрелка термометра не достигнет
деления "С" (если работа на холостом ходу не запрещена). Тогда
двигатель прогрет достаточно, чтобы начать движение.
Избегайте резких
разгонов
"Гоночные" старты, например, от
светофора напрасно расходуют топливо и сокращают срок службы автомобиля.
Движение начинайте спокойно.
Избегайте ненужных
остановок
Избегайте ненужных снижений
скорости и остановок. Старайтесь поддерживать умеренную, ровную
скорость, насколько это возможно. Напрасные торможения с последующими
разгонами расходуют лишнее топливо.
Ездите ровно
Насколько позволяют дорожная
обстановка и условия движения, поддерживайте постоянную скорость
движения. |
Воздушный фильтр должен быть
чистым |
||
Загрязненный воздушный фильтр
приводит к тому, что в двигатель получает слишком мало воздуха в отношении
к подаваемому топливу, и топливо теряется из-за неполного
сгорания.
Снимите лишний
груз
Чем больше нагрузка, тем больше
бензина сжигает автомобиль. Выгрузите из него всё
лишнее.
Правильное давление в
шинах
Недостаточное давление в шинах
увеличивает сопротивление качению, что повышает расход топлива.
Поддерживайте в шинах давление, указанное на табличке в дверях
водителя. |
|||
|
|||
5-11 |
|||
|
|||