ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ И ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ
Загрузка автомобиля........................................................................7-2
Езда с прицепом................................................................................7-2
Буксировка автомобиля на досуге...............................................7-7
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ
В конструкцию автомобиля заложены опреде­лённые весовые характеристики. Показатели допустимых полной массы (ДПМ) и нагрузок на переднюю и заднюю ось (ДНО) приведены в "Технических данных" (стр. 12-2).
ДПМ, допустимая полная масса - это наиболь­шая разрешённая к эксплуатации масса авто­мобиля, включая массу водителя, пассажиров и груза, а также массу, соответствующую нагрузке на сцепное устройство от дышла при­цепа. ДНО, (допустимая нагрузка на ось) - это наибольшая разрешенная масса, нагружаю­щая определенную ось - переднюю и заднюю.
Фактическую полную массу загруженного авто­мобиля и фактические нагрузки на переднюю и заднюю ось можно определить только путем взвешивания автомобиля. Сравните эти пока­затели с ДПМ и ДНО для заднего и переднего моста. Если полная масса автомобиля или нагрузка на хотя бы одну из осей превышает допустимое значение, то следует снять часть груза, чтобы привести названные показатели в норму.
ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ
Ваш SUZUKI спроектирован для перевозки людей и обычного количества багажа, не для езды с прицепом. SUZUKI не рекомендует использовать ваш автомобиль для езды с при­цепом, если не существует местных норм отно­сительно допустимой величины буксируемого груза (например, регистровая или установ­ленная законом грузоподъёмность). Это может отрицательно сказаться на управляе­мости, долговечности и расходе горючего.
Никогда не перегружайте автомобиль. Полная масса автомобиля (сумма масс автомобиля, водителя, пассажиров, принадлежностей и груза, а также мас­сы, соответствующей нагрузке на сцеп­ное устройство от дышла прицепа) не должна превышать допустимого значе­ния (ДПМ). Не нагружайте автомобиль так, что допустимая нагрузка любой из осей (ДНО) была бы превышена.
Распределяйте груз равномерно. Во избежание травм или повреждения авто­мобиля закрепляйте груз так, чтобы он не мог сместиться при резких движени­ях автомобиля. Размещайте более тяже­лые предметы на полу и возможно ближе к передней части грузового отсе­ка. Никогда не укладывайте груз выше спинок сидений.
7-2
В некоторых странах допускается езда с при­цепом определённой максимальной массы (принимается меньшая из двух значений -регистровой и установленной законом). Автомобили, проданные в этих странах, могут ездить с лёгким прицепом, при условии, что масса прицепа не превышает значения, уста­новленного нормами страны. Если Вы будете эксплуатировать Ваш SUZIKI с прицепом, Вы должны придерживаться требований и реко­мендаций этого раздела. Приобретая прицеп, важно выбрать подходящее к нему тягово-сцепное устройство. Компетентный специа­лист по езде с прицепом может Вам помочь.
Тягово-сцепное устройство
Используйте только устройство, спроектиро­ванное для Вашего автомобиля.
Никогда не подключайте фонари прице­па напрямую в электросистему Вашего автомобиля, это может привести к ее повреждению.
Не применяйте тягово-сцепное устро­йство, крепимое к мосту или бамперу Вашего автомобиля.
Тормоза
Предохранительные цепи
Всякий раз подсоединяйте предохранитель­ные цепи между Вашим автомобилем и прице­пом. Перекрестите цепи под дышлом прице­па, чтобы оно не упало на дорогу, если сцеп­ное устройство расцепится. Устанавливая цепи, следуйте рекомендациям изготовителя. Оставляйте ровно столько слабины, чтобы позволить поворот с полностью вывернутым рулем. Не давайте цепям волочиться по доро­ге.
Если прицеп тормозной, точно следуйте всем инструкциям изготовителя прице­па. Никогда не подключайтесь к тормоз­ной системе Вашего автомобиля и не врезайтесь напрямую в электропровод­ку его.
Прицеп создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормоза автомобиля. Ни в коем случае не буксируйте прицеп на протяжении первых 1000 км пробега.
Шины
При езде с прицепом очень важно пра­вильное давление в шинах. В шинах тягача оно должно соответствовать таб­личке, имеющейся в автомобиле. Если в ней отдельно даны давления при полной нагрузке, шины тягача должны накачиваться соответственно. Шины прицепа накачивайте в соответствии с данными его изготовителя.
Не подсоединяйте предохранительные цепи к бамперу. Закрепите их надёжно, так, чтобы они не могли отсоединиться.
С автоматической коробкой передач никогда не поднимайтесь в диапазоне "D" с прицепом на крутой склон. Это может привести к перегреву масла в коробке передач (без предупреждающе­го сигнала!) и, как следствие, к повреж­дению самой коробки.
Освещение прицепа
Убедитесь, что Ваш прицеп оснащен всеми необходимыми фонарями в соответствии с действующими правилами. Перед поездками проверяйте их исправность.
7-3
Зеркала
Проверьте, удовлетворяют ли ваши зеркала требованиям правил к зеркалам автотягачей. Если нет, установите перед буксировкой тре­буемые правилами зеркала.
Загрузка автомобиля и прицепа
Для правильной загрузки автомобиля и прице­па Вы должны уметь определять полную мас­су и дышловую нагрузку прицепа. Полная масса прицепа - это масса самого при­цепа и всего груза на нём. Определяется на автомобильных весах. Нагрузка от дышла -это направленная вниз сила, прилагаемая к сцепному шару автомобиля дышлом прицепа. Может определяться с помощью обычных бытовых весов.
Полная масса прицепа никогда не должна пре­вышать допускаемую массу прицепа по регис­трационному удостоверению. Распределите груз в прицепе так, чтобы мас­са, нагружающая дышло, составляла бы око­ло 10 % от полной массы прицепа, но не была бы превышена максимальная допускаемая вертикальная нагрузка на сцепное устро­йство. Перед поездкой необходимо опреде­лить полную массу прицепа и нагрузку от дыш­ла, чтобы убедиться в правильном распреде­лении груза.
Дополнительные предосторожности при езде с прицепом
Неправильное распределение груза может ухудшить управляемость авто­мобилем и вызвать виляние прицепа. Всегда следует проверить, что нагрузка от дышла составляет около 10 % от веса, соответствующего полной массе, и не превышает допускаемую нагрузку на сцепное устройство. Проверьте креп­ление груза. Невыполнение этих требо­ваний может привести к аварии.
После сцепки не забудьте закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный разъем.
Езда с прицепом дополнительно нагру­жает автомобиль и ему потребуется более частое техобслуживание. Соблю­дайте график техобслуживания при тяжёлых условиях эксплуатации.
Никогда не перегружайте Ваш прицеп или автомобиль. Полная масса прицепа не должна превышать допускаемую. Полная масса автомобиля (сумма масс автомобиля, водителя, пассажиров, груза в автомобиле, тяговосцепного устройства и массы, соответствующей нагрузке от дышла) ни в коем случае не должна превышать допускаемую полную массу автомобиля, указанную в разделе "Технические данные".
7-4
С прицепом Ваш автомобиль будет вести себя по-другому. Для безопаснос­ти Вашей и других соблюдайте следую­щие меры предосторожности:
*   научитесь с прицепом останавливать­ся, поворачивать и двигаться задним ходом перед началом реальной езды. Не ездите с прицепом, пока не будете уверенно владеть Вашим автопоез­дом;
*   не превышайте скорость 80 км/ час или более строгое ограничение, относяще­еся к езде с прицепом;
*   не двигайтесь со скоростью, приводя­щей к подпрыгиванию или вилянию прицепа. Заметив малейшие признаки этого, снизьте скорость;
*   по мокрым, скользким и неровным дорогам рекомендуется ездить с мень­шей скоростью, чем по сухим и ров­ным. Если Вам не удастся снизить ско­рость на плохой дороге, Вы можете потерять контроль над автомобилем;
*   при движении задним ходом Вас дол­жен направлять помощник;
*   сохраняйте достаточную для тормо­жения дистанцию - на каждые 16 км/ч одну длину сцепного состава (тормоз
ной путь при езде с прицепом длиннее чем без прицепа). При мокрой или ско­льзкой дороге увеличьте дистанцию;
*   если у прицепа тормоз наката, тормо­зите плавно, чтобы избежать дерганья вследствие блокировки колёс прице­па;
*   снижайте скорость до поворота;
на самом повороте держите ровную скорость: разгон и торможение там может привести к потере управляе­мости. Помните, что радиус поворота нужно брать больше обычного, т. к. прицеп идет ближе к центру поворота, чем тягач;
*   избегайте резкого разгона и внезап­ных остановок. Не совершайте без нужды быстрых манёвров;
*   сбавьте скорость при боковом ветре и будьте готовы к мощным порывам ветра от встречных автопоездов и автобусов;
*   осторожно обгоняйте другие транс­портные средства. Убеждайтесь в дос­таточности места для прицепа перед сменой полосы, сигнал поворота давайте заблаговременно;
*   снизьте скорость и включите более низкую передачу перед крутым и длин­ным спуском. На спуске переключать­ся опасно;
*   не "сидите на тормозах": тормоза пере­греются и потеряют эффективность. Максимально тормозите двигателем;
*   в жаркие дни двигатель может на длин­ных и крутых подъёмах перегреться ввиду лишней нагрузки - прицепа. Сле­дите за указателем температуры - если он показывает перегрев двигателя, съедьте с дороги и остановитесь в безопасном месте. См. "Двигатель перегревается" (стр. 9-7).
7-5
Точки крепления тягово-сцепного
устройства прицепа
ЛИАНА
При парковке автомобиля с прицепом поступайте так:
1) нажмите педаль тормоза;
2) в то время, как Вы удерживаете педаль тормоза, просите другое лицо подставить упорные башмаки под колёса автомобиля и прицепа;
3) медленно отпустите педаль, чувствуя, что башмаки принимают нагрузку на себя;
4) затяните стояночный тормоз;
5) включите в ручной коробке передач задний ход или первую передачу, а в автоматической - "парковку", и глуши­те двигатель.
Для начала движения после парковки
1) нажмите педаль сцепления (если име­ется) и пустите двигатель;
2) включите передачу, отпустите стоя­ночный тормоз и медленно съедьте с башмаков;
3) остановитесь, нажмите педаль тормо­за и удерживайте её нажатой;
4) попросите другое лицо убрать башма­ки.
7-6
ЛИАНА СЕДАН
БУКСИРОВКА НА ДОСУГЕ (НА­ПРИМЕР, ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА)
Если у Вашего автомобиля привод на 2 колеса и он правильно прицеплен, то его можно бук­сировать другим транспортным средством (например, автодачей). Способ прицепки зави­сит от того, какая у автомобиля коробка пере­дач. Выбирая способ, следуйте указаниям таблицы. Соблюдайте нижеприведенные тре­бования относительно буксировки. Применяй­те соответствующее оборудование, сконстру­ированное для таких буксировок, и не превы­шайте скорость 90 км/час.
Способы сцепки
ПРИВОД
Коробка передач
Способ сцепки
На 2 колеса
АКП (автоматическая)
А
РКП (с ручным переключением)
АВ
На 4 колеса (полный)
АКП
Не допускается
РКП
Чтобы избежать аварий и повреждения автомобиля, выполняйте при буксиров­ке нижеприведённые требования. Кроме того, соблюдайте предписания властей относительно наружного осве­щения и сцепных приспособлений.
Перед поездкой всегда подсоединяйте предохранительные цепи между авто­мобилем и прицепом.
Максимально допустимая вертикальная нагрузка на сцепное устройство - 75 кгс Максимальный допустимый свес "а"
ЛИАНА-975 мм ЛИАНА СЕДАН -1100 мм
Не буксируйте полноприводную модель с невывешенными колёсами -это может непоправимо испортить трансмиссию автомобиля.
7-7
А: Автомобили с приводом на 2 коле­са и любой коробкой передач
1)  Закрепите передние колеса на буксирной тележке в соответствии с инструкцией изго­товителя тележки.
2)  Отпустите ручной тормоз
Не буксируйте модель с АКП, не выве­шивая колёса - это может непоправимо испортить трансмиссию автомобиля.
7-8
В: Автомобили с приводом на 2 коле­са и ручной коробкой передач
1)  Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
2)  Поверните ключ зажигания в положение "АСС", чтобы выключить рулевой замок.
3)  Отпустите ручной тормоз
Конструкция рулевой колонки не рас­считана на принятие ударов, передаю­щихся на нее от передних колес во время буксировки. Перед буксировкой всегда выключайте рулевой замок.
7-9
Hosted by uCoz