СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
Движение на высокой скорости.....................................................6-2
Движение на подъемах и спусках..................................................6-2
Движение по скользкой дороге......................................................6-3
ДВИЖЕНИЕ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ
При движении на высокой скорости следует иметь в виду следующее.
*    Тормозной путь увеличивается пропорцио­нально квадрату скорости. Тормозите заблаговременно, чтобы обеспечить запас тормозного пути.
*    В дождь автомобиль может аквапланиро-вать - контакт шины с дорогой теряется из-за водяной подушки между ними. Управле­ние или торможение при этом очень труд­но, возможна неуправляемость. Снизьте скорость на мокрой дороге.
*    На высокой скорости увеличивается влия­ние бокового ветра. Снизьте скорость и готовьтесь к возможным боковым ударам ветра при выезде из тоннеля, проезде высокого среза холма, обгоне и миновании крупных транспортных средств и т. д.
ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ
*   Всегда пристегивайтесь ремнями безо­пасности. Даже если перед передними сиденьями имеются пневмоподушки, водитель и все пассажиры должны быть всё время надлежащим образом пристёгнуты имеющимися ремнями безопасности. Как это делается, Вы узнаете в главе "Ремни безопасности и системы безопасности для детей" (см. стр. 1-15).
*   Не водите автомобиль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В таком состоянии умень­шается способность безопасно водить автомобиль, резко возрастает риск получения и нанесения травм. Не садитесь за руль усталым, больным, возбуждённым или под стрессом.
*    На крутом подъёме движение может замедлиться, причем чувствуется нехватка мощности. Вы должны перейти на более низкую передачу, чтобы двигатель смог снова работать при оборотах, дающих нор­мальную мощность. Переключайтесь быс­тро, чтобы автомобиль не терял скорость.
*    На спусках двигатель может быть исполь­зован для торможения - путём включения более низкой передачи. (Это можно делать как при ручной, так и при автоматической коробке передач).
6-2
ДВИЖЕНИЕ ПО СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения следует использо­вать только в случае необходимости повыше­ния сцепления или выполнения требований закона. Убедитесь, что используемые Вами цепи подходят по размеру к шинам. Убедитесь также в том, что между крыльями и установ­ленными цепями достаточный зазор. Надень­те цепи плотно на передние шины, в соотве­тствии с инструкциями изготовителя. При необходимости подтяните цепи после при­мерно 1 км езды. С цепями держите умерен­ную скорость.
Не нажимайте педаль тормоза долго и часто на длинном или крутом спуске. Тормоза перегреются и потеряют эффективность, а автомобиль - управ­ляемость.
При движении по спуску НИКОГДА не ставьте ключ зажигания на "OFF", т. е. не выключайте зажигание: Вы можете вывести из строя катализатор и автома­тическую коробку передач (при ее нали­чии).
*   Если Вы услышите, что цепи стучат по кузову автомобиля, остановитесь и подтяните их.
*   Если на колесах Вашего автомобиля сплошные колпаки, то перед установ­кой цепей нужно их снять, чтобы не повредить их лентами цепей.
По мокрой дороге следует во избежание юза при торможении двигаться с меньшей скорос­тью, чем по сухой. На обледеневшей, покры­той снегом или грязной дороге уменьшите ско­рость движения, избегайте резкости при раз­гоне, торможении и в работе с рулевым коле­сом.
Полноприводные модели (4WD)
Полноприводная ЛИАНА спроектирована для обеспечения лучшей тяги при движении по скользким дорогам. Однако она не предназна­чена для езды по глубокому снегу, грязи или песку подобно вездеходам. Не испытывайте Ваш автомобиль в таких условиях.
Если Ваш автомобиль застрял
Если Вы застряли в снегу, грязи или песке,
действуйте так:
1) раскачивайте автомобиль путём перевода рычага переключения (как ручной, так и автоматической коробок передач) попере­менно в положения, соответствующие дви­жению вперёд (в РКП - 1-я передача) и назад. Это может придать автомобилю дос­таточную для выхода инерцию.
6-3
Нажимайте педаль газа осторожно, чтобы исключить буксование. При переключении передач снимайте ногу с "газа". Не давайте полный газ двигателю. Быстрое вращение колёс вызовет дальнейшее закапывание, затрудняя освобождение автомобиля; 2) если после пяти минут такого раскачива­ния автомобиль не освободится, ищите буксир.
*   Не "поднимайте" Ваш автомобиль шинами большего размера или специ­альными амортизаторами и рессора­ми. Это изменит его управляемость. Шины большего размера могут касать­ся крыла на неровностях дороги, что может повредить автомобиль или шины.
*   После движения по воде проверьте на небольшой скорости, не потеряли ли тормоза эффективность. Если да, про­сушите их повторяющимся приторма­живанием на малой скорости движе­ния до полного восстановления эффективности.
Обеспечьте, чтобы во время раскачива­ния автомобиля никого возле него не было, и не раскручивайте колёса более 40 км/час по спидометру. Слишком быс­трое вращение колёс может привести к травмам и (или) к повреждению автомо­биля.
Кроме советов по вождению важны сле­дующие меры предосторожности.
*   Убедитесь, что шины Вашего автомо­биля находятся в хорошем состоянии и давление воздуха в них - в норме (см. "Шины" на стр. 8-22).
*   Используйте только предусмотрен­ные для SIZUKI шины. Никогда не используйте на передних и задних колёсах разные по размерам или типу шины. Данные, относящиеся к реко­мендованным шинам - см. табличку на стойке двери водителя.
Не раскачивайте автомобиль дольше нескольких минут. Длительное раскачи­вание может привести к перегреву дви­гателя и повреждению коробки передач.
6-4
Hosted by uCoz