ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Предупреждение о выхлопных газах 5-2
Ежедневные проверки 5-2
Расход масла двигателя 5-3
Пуск двигателя 5-3
Пользование коробкой передач 5-5
Торможение 5-7
Обкатка 5-9
Каталитический преобразователь
(дополнительное оборудование)
5-10
Экономия топлива 5-11
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ Перед началом движения
*   Не давайте двигателю долго работать, сидя в остановленном автомобиле, даже на открытом месте. Если это неиз­бежно, убедитесь, что установлен забор внешнего воздуха, а вентилятор работает на высокой скорости.
*   Избегайте эксплуатации автомобиля с открытым багажным отсеком. Если невозможно закрыть багажник или дверь задка, убедитесь, что все окна (и люк, если имеется) закрыты, установ­лен забор внешнего воздуха и венти­лятор работает на высокой скорости.
*   Чтобы система вентиляции Вашего автомобиля работала нормально, сле­дите, чтобы решётка перед ветровым стеклом всегда была бы свободна от снега, листьев и др.
*   Очищайте от снега и т. п. зону выхло­па, чтобы избежать скопления выхлопных газов под автомобилем. Это особенно важно, если пришлось остановиться в метели.
*   Регулярно проверяйте систему выхлопа на предмет повреждений и утечек. И те, и другие должны устра­няться немедленно.
1)  убедитесь, что окна, зеркала, фары и све-тоотражатели чисты и ничем не загороже­ны;
2)  проверьте осмотром (подробнее см. стр. 8-20) колеса на предмет
- правильности глубины рисунка протекто­ра
- наличия ненормального износа, трещин и повреждений
- ослабления колесных гаек
-  отсутствия в канавках протектора чуже­родных предметов - камушков, гвоздей и т.
д.;
3)  проверьте, нет ли утечек масла и жидкос­тей;
Избегайте вдыхания выхлопных газов. Они содержат угарный газ - он смер­тельный, без цвета и запаха. Учитывая, что угарный газ обнаружить очень труд­но, предотвращайте проникновение газа в Ваш автомобиль. * Не забывайте глушить двигатель в гараже или других закрытых местах.
5-2
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для кондиционера нормально, если после его
использования из него капает вода.
4)  убедитесь, что капот полностью закрыт и зафиксирован;
5)  убедитесь в нормальной работе фар, сиг­налов поворота, стоп-сигналов и звукового сигнала;
6)  отрегулируйте сиденье и регулируемый подголовник (дополнительное оборудова­ние);
7)  проверьте педаль тормоза и рычаг стоя­ночного тормоза;
8)  отрегулируйте зеркала;
9)  пристегнитесь ремнём безопасности и про­верьте, пристегнулись ли все пассажиры;
10)убедитесь, что все предупредительные лампы (индикаторы) загорелись при уста­новке ключа зажигания в положение "ON" или "START"; 11)проверьте показания приборов; 12)убедитесь, что индикатор тормозов гаснет
при отпускании стояночного тормоза. Раз в неделю или при каждой заправке прове­ряйте под капотом
1)  уровень масла в двигателе;
2)  уровень охлаждающей жидкости;
3)  уровень тормозной жидкости;
4)  уровень жидкости усилителя руля (допол­нительное оборудование)
5)  уровень жидкости омывателя ветрового стекла;
6)  уровень электролита в аккумуляторе;
7)  работу защёлки капота.
Потяните за рычаг открывания капота в каби­не. Убедитесь, что капот не открывается без отвода дополнительной защёлки.
РАСХОД МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ
При нормальном пользовании автомобилем двигатель всегда расходует некоторое коли­чество масла. Расход зависит от вязкости и качества масла и от условий эксплуатации. Быстрая езда, частые разгоны и торможения, а также прочие высокие нагрузки двигателя увеличивают расход масла. Расход масла высок и в начале эксплуатации, когда детали двигателя еще не приработались; расход сни­жается до нормального после пробега около 5000 км.
Макс. расход масла 1 л/1000 км
Судить о величине расхода трудно, т.к., например, при повторяющихся коротких поез­дках уровень масла может из-за конденсации в нем паров топлива и воды казаться неизмен­ным, хотя действительный расход масла у двигателя вполне нормальный. Следует так­же учесть, что все эти разбавляющие масло добавки улетучиваются при длительной и ско­ростной езде; это может создать впечатление о внезапной большой утере масла.
Перед началом движения убедитесь, что капот полностью закрыт и зафикси­рован. В противном случае он может во время движения неожиданно открыть­ся и закрыть Вам обзор, что может при­вести к аварии.
Раз в месяц или при каждой заправке заме­ряйте манометром давление в шинах колес, включая запасное.
5-3
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Перед пуском двигателя
1)  убедитесь, что стояночный тормоз вклю­чен;
2)  при коробке с ручным переключением уста­новите рычаг в нейтральное положение ("N") и выжмите педаль сцепления. Удер­живайте её нажатой всё время пуска.
При автоматической коробке передач -если рычаг не в парковочном положении ("Р"), установите его в это положение. Если нужно пустить двигатель во время движе­ния, установите рычаг на "N".
ПРИМЕЧАНИЕ.
Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены блокировкой стартера на случай установки рычага в любое другое положение, кроме "N"uлu "P".
Пуск холодного и прогретого двига­теля
Не нажимая педаль акселератора, поверните ключ зажигания в положение "START". После запуска двигателя сразу отпустите ключ.
*   Сразу, как двигатель завёлся, отпусти­те ключ зажигания, иначе стартер может быть поврежден.
*   Не держите стартер включенным более 15 сек. Если двигатель не запус­кается с первой попытки, подождите 15 сек. перед следующей попыткой.
Убедитесь перед пуском двигателя, что стояночный тормоз включен, а коробка - в нейтральном (для автомата в парко­вочном) положении.
Если двигатель не пустился за 15 сек., отпус­тите ключ, выждите около 15 с, нажмите педаль акселератора на 1/3 хода и пускайте двигатель снова. После пуска его отпустите педаль и ключ.
Если двигатель всё же не пускается, нажмите во время пуска педаль акселератора до конца. Это продует двигатель, если свечи залиты бензином.
5-4
ПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
4-скоростная автоматическая короб­ка передач
Выключатель овердрайва
Коробка имеет 4 скорости (3 скорости и уско­ряющая передача - овердрайв). При выклю­ченном овердрайве коробка становится 3-скоростной, и ускоряющая передача вклю­чаться не будет. Для выключения нажмите выключатель и отпустите его. Кнопка подни­мется, а на приборной панели загорится инди­катор "O/D OFF.
Для возврата в 4-скоростной режим опять нажмите выключатель овердрайва. Индика­тор "O/D OFF" при этом погаснет.
После поворота ключа зажигания в положе­ние "АСС" в коробке восстанавливается 4-скоростной режим.
Трехскоростной режим подходит для следую­щих условий движения:
*    езда по извилистым дорогам в холмистой местности - ход ровнее, меньше переклю­чений в коробке,
*    движение по крутому спуску - обеспечива­ется некоторое торможение двигателем.
Рычаг переключения
Рычаг переключения снабжён блокировкой, позволяющей предотвратить случайное вклю­чение или выключение парковки ("Р"), включе­ние заднего хода ("R"), включение "низкой 2" из положения "движение" ("D") и "низкой 1" ("L") из "низкой 2" ("2"). Для разблокировки нажмите перед переключением на кнопку сбо­ку рычага переключения.
Ваш автомобиль может быть оснащён блоки­ровкой, которая не позволяет вывести рычаг переключения из положения парковки ("Р"), если во время нажатия кнопки блокировки на рычаге не будет нажата педаль тормоза.
(1) Выключатель ускоряющей передачи (овер-драйва)
5-5
"N" (нейтраль)
Положение используется для пуска двигате­ля, заглохшего во время движения. Если авто­мобиль удерживается тормозом, можно вклю­чить нейтраль и при работе двигателя на холостом ходу.
"2" ("низкая 2")
Положение используется, например, подни­маясь на крутой подъём или для торможения двигателем на спуске.
"L" ("низкая 1")
Положение используется для обеспечения максимального тягового усилия, например, при движении на очень крутой подъём, через глубокие снег и грязь, а также при торможении двигателем на крутом спуске.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если рычаг устанавливается в положение более низкого диапазона скоростей при ско­рости движения выше максимально допу­щенной для данного диапазона, переключе­ние не произойдет, пока скорость движения не снизится до предусмотренной.
Всегда нажимайте педаль тормоза перед включением движения (в т. ч. заднего хода) с парковки "Р" или ней­трали "N" - если автомобиль неподви­жен - для предотвращения случайного трогания во время переключения.
Строго соблюдайте меры предосторож­ности, которые позволят Вам избежать повреждения автоматической коробки передач:
*   до установки рычага на "Р" или "R" убедитесь, что автомобиль неподви­жен;
*   не переключайтесь из положения "Р" или "N" на "R", "D", "2" или "L", если обороты двигателя выше оборотов холостого хода;
*   не "газуйте" при рычаге, установлен­ном в положение "R", "D", "2" или "L", и неподвижных передних колёсах;
*   не удерживайте автомобиль на уклоне двигателем. Применяйте тормоза.
Для нормальной езды убедитесь, что инди­катор "0/D OFF" не горит, и после этого уста­новите рычаг переключения в положение "D" (движение). Автоматическое включение более низкой передачи в коробке достигается нажатием на педаль акселератора. Чем выше скорость автомобиля, тем больше нужно нажи­мать педаль для того, чтобы такая передача включилась. Остальные положения рычага используйте согласно сказанному ниже.
"Р" (парковка)
В этом положении коробка передач блокиру­ется во время парковки или пуска двигателя. Рычаг переводите на "Р" только после полной остановки автомобиля.
"R" (задний ход)
Используйте это положение для движения задним ходом из состояния полной остановки. До включения заднего хода убедитесь, что автомобиль неподвижен.
5-6
Ручная коробка передач
ТОРМОЖЕНИЕ
*   Снизьте скорость и включите более низкую передачу перед длинным или крутым спуском. Это позволит тормо­зить двигателем. Колесные тормоза могут
перегреться и выйти из строя.
*   На скользкой дороге перед включени­ем более низкой передачи снизьте ско­рость. Иначе из-за резкого торможе­ния двигателем колеса могут заблоки-роваться и Вы потеряете контроль над автомобилем.
*   Перед включением заднего хода убе­дитесь в полной остановке автомоби­ля.
Начало движения
Для начала движения нажмите педаль сцеп­ления и включите первую передачу. После выключения стояночного тормоза постепенно включайте сцепление. Услышав изменение звука работы двигателя, нажимайте плавно на педаль акселератора, продолжая отпускать педаль сцепления.
Переключение передач
Все передачи, кроме заднего хода, синхрони­зированы, что обеспечивает беззвучное и лёг­кое переключение. Перед переключением всегда нажимайте полностью педаль сцепле­ния.
Автомобили с тахометром Поддерживайте частоту вращения двигателя такой, чтобы показание не заходило в красную зону шкалы тахометра.
Тормозной путь растет с увеличением скорос­ти. При торможении со скорости, например, 60 км/час он в 4 раза длиннее, чем со скорости 30 км/час. Тормозите заблаговременно, умень­шая скорость постепенно.
*   Не держите ногу на педали сцепления во время движения: сцепление вый­дет из строя. Не удерживайте автомо­биль на склоне, играя сцеплением. Переключая передачи, полностью выключайте сцепление.
*   При переключении передач или трога-нии с места не "газуйте" чрезмерно. Это сокращает срок службы двигателя и ухудшает его работу.
Вода, попадая в тормозные барабаны, может уменьшить тормозной эффект и работа тормозов станет непредсказуе­мой.
5-7
Противоблокировочная система тормозов ABS (дополнительное оборудование)
Система ABS поможет избежать заноса, регу­лируя электронным устройством тормозные усилия на колесах. Она помогает также избе­жать потери управляемости при торможении на скользкой поверхности или при экстренном торможении.
ABS работает автоматически, Вам не нужна специальная техника торможения. Нажимай­те на педаль без качания. Система срабаты­вает, как только она определит, что колёса начинают блокироваться. Во время работы системы можно почувствовать лёгкие движе­ния педали.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Система ABS не работает при скорости
движения менее 6 км/час.
После движения по воде или мойки низа автомобиля проверьте на небольшой скорости, не потеряли ли тормоза эффективность. Если да, просушите их повторяющимся притормаживанием на малой скорости движения до полного восстановления эффективности.
*  У некоторых автомобилей с тормоза­ми без ABS тормозной путь может быть короче, чем у автомобиля с ABS, и на обычном твердом покрытии.
*   Но в обеих ситуациях тормоза с ABS предпочтительнее, так как позволяют сохранить контроль над автомоби­лем. ABS, однако, не может компенси­ровать плохие дорожные или погод­ные условия или просчеты водителя. Оценивайте ситуацию правильно и не водите автомобиль с большей скорос­тью, чем позволяют дорожные усло­вия.
Усилитель тормоза Ваш автомобиль оснащён усилителем тормоза. Если даже двигатель заглох, Вы можете остановить автомобиль, нажав и удерживая педаль тормоза нормаль­ным усилием (это благодаря запасенной энер­гии вакуума). Запасенная энергия расходует­ся и уменьшается при каждом нажатии на педаль тормоза. Нажимайте на педаль плавно и равномерно. Не качайте ею.
* На рыхлых поверхностях - покрытых гравием, снегом и т. п. дорогах - тор­мозной путь автомобиля, оснащённо­го ABS, может оказаться немного длин­нее, чем у автомобилей с обычной сис­темой. При обычной тормозной систе­ме заблокированные колеса вспахи­вают гравий или снег, укорачивая этим тормозной путь, а система ABS сводит такой эффект к минимуму. Учитывай­те увеличение тормозного пути, тор­мозя на дорогах с рыхлым покрытием.
Даже без запасённой энергии вакуума в тормозной системе Вы можете остано­вить автомобиль, нажав на педаль с большим усилием чем обычно. Но в этом случае тормозной путь может быть длиннее.
(1) Индикатор системы ABS (Тип 1)
(2) Индикатор системы ABS (Тип 2)
(3) Индикатор тормозной системы
5-8
Как работает система ABS
Процессор постоянно следит за частотами вращения колёс и сравнивает их изменения при торможении. Если частота вращения колес резко снизится, что случается при бло­кировке и юзе, процессор будет изменять дав­ление в колесных тормозах несколько раз в секунду, предотвращая блокирование колес. При пуске двигателя после остановки можно услышать из него краткий характерный звук самопроверки системы.
ОБКАТКА
*  Если на панели приборов во время движения загорается и не гаснет инди­катор ABS (1) или (2), изображенный выше, возможно, что в системе ABS неисправность. Проверьте систему, не медля, у дилера SUZUKI. При выхо­де её из строя тормоза просто функци­онируют как обычные.
*  Если индикатор системы ABS (1) или (2) и индикатор тормозной системы (3) на приборной панели постоянно горят или загораются во время движения, то функция противоблокировки и функ­ция регулирования усилия задних тор­мозов системы ABS могут быть нару­шены. Если это так, то на скользкой дороге или даже на сухом покрытии при резком торможении задние колеса могут быть заблокированы, что при­ведет к неуправляемому заносу авто­мобиля. Проверьте систему, не медля, у дилера SUZUKI. Ведите автомобиль осторожно, избегая, по возможности, резких торможении.
*  Работа и надёжность двигателя в пер­спективе зависят от ухода за ним и обращения с ним в начале эксплуата­ции. Очень важно соблюдать следую­щие меры на протяжении первых 1000 км пробега.
*  После пуска двигателя не "газуйте", прогревайте его постепенно.
*  Избегайте длительной езды с постоян­ной скоростью. Движущиеся части лучше прирабатываются при изменчи­вой скорости.
*  Трогайтесь не торопясь. Избегайте срыва с места на полной мощности.
*  По возможности избегайте резких тор­можений, особенно в течение первых 300 км пробега.
*  Не ездите медленно на высоких пере­дачах.
*  Придерживайтесь умеренных оборо­тов двигателя.
*  Не ездите с прицепом в течение пер­вых 1000 км пробега.
При использовании шин или дисков колёс, отличающихся от указанных изго­товителем в данном руководстве, рабо­та ABS может нарушиться. Это резуль­тат того, что система сравнивает не окружные скорости, а частоты враще­ния колёс. Заменяйте шины или диски только соответствующими как по раз­меру, так и по типу указаниям техничес­ких данных (стр. 12-4).
5-9
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (дополнительное оборудование)
Чтобы не нанести вред катализатору или автомобилю в целом:
*   держите двигатель в хорошем рабо­чем состоянии;
*   неисправность двигателя, особенно перебои в зажигании или потерю мощ­ности, устраняйте немедленно;
*   не выключайте зажигание при вклю­ченной передаче во время движения;
*   не заводите автомобиль путём толка­ния, буксирования или опускания с горки;
*   не давайте двигателю работать на холостом ходу, отключая высоково­льтные провода, например, с целью диагностики;
*   не давайте двигателю долго работать на холостом ходу, если его работа кажется ненормальной;
*   не допускайте полного опорожнения бензобака.
Смотрите, куда вы заезжаете или где ставите машину, т. к. конвертер и другие элементы выхлопной системы могут сильно нагреваться. Как и любое другое транспортное средство, не ставьте авто­мобиль там, где легковоспламеняющи­еся материалы, например, сухая трава или листья могут контактировать с горя­чими элементами выхлопной системы.
Назначение каталитического нейтрализатора - уменьшение содержания вредных веществ в выхлопных газах. Применять этилированный бензин запрещено, так как свинец дезактиви­рует вещества-катализаторы. Нейтрализатор рассчитан на весь срок служ­бы автомобиля при его нормальной эксплуа­тации и использовании неэтилированного бен­зина. Катализатор не требует специального обслуживания. Важно, однако, чтобы двига­тель был хорошо отрегулирован. Неправиль­но отрегулированное зажигание может при­вести к перегреву катализатора. Результатом может стать термическое повреждение ней­трализатора и других узлов автомобиля.
5-10
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Следующие советы помогут Вам экономить топливо.
Избегайте лишней работы двигателя на холостом ходу
Если вы останавливаетесь и ждете чего-либо дольше минуты, глушите двигатель. Холод­ный двигатель прогрейте на холостом ходу, пока стрелка термометра не достигнет деле­ния "С" (если работа на холостом ходу не запрещена). Тогда двигатель прогрет доста­точно, чтобы начать движение.
Избегайте резких разгонов
"Гоночные" старты, например, от светофора напрасно расходуют топливо и сокращают срок службы автомобиля. Движение начинай­те спокойно.
Избегайте ненужных остановок
Избегайте ненужных снижений скорости и остановок. Старайтесь поддерживать умерен­ную, ровную скорость, насколько это возмож­но. Напрасные торможения с последующими разгонами расходуют лишнее топливо.
Ездите ровно
Насколько позволяют дорожная обстановка и условия движения, поддерживайте постоян­ную скорость движения.
Воздушный фильтр должен быть чис­тым
Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что в двигатель получает слишком мало воздуха в отношении к подаваемому топливу, и топливо теряется из-за неполного сгорания.
Снимите лишний груз
Чем больше нагрузка, тем больше бензина сжигает автомобиль. Выгрузите из него всё лишнее.
Правильное давление в шинах
Недостаточное давление в шинах увеличива­ет сопротивление качению, что повышает рас­ход топлива. Поддерживайте в шинах давле­ние, указанное на табличке в дверях водите­ля.
5-11
Hosted by uCoz